понедельник, 26 октября 2015 г.

Что лучше - разнотематический или узкотематический сайт?

Что лучше - разнотематический или узкотематический сайт?
Single topic VS multitopic blog?
Находясь в самом начале блогерского пути, каждый задается стандартным вопросом: о чем писать и какой блог вести - многотематический или узкопрофильный?
(Вопросы выбора хостинга, движка-платформы - уже более технические и тут пока обсуждать не будем)
В качестве примера рассмотрим ресурс.

Начнем "от печки").
Что такое блог?
A blog (a truncation of the expression weblog) is a discussion or informational site published on the World Wide Web and consisting of discrete entries ("posts") typically displayed in reverse chronological order (the most recent post appears first).

Блог (англ. blog, от web log - интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.
Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.
Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое рас-пространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компью-терная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

(wikipedia)
Исходя из самой идеологии блога-дневника, тематичность тут подразумевается обычно множественная. Большинство людей интересуется сразу несколькими областями человеческой деятельности, и поэтому хотят в своем блоге писать обо всем, что им интересно.
Например, многие интересуются политикой, а также собирают хорошие кулинарные рецепты, советы для дачников-огородников, и, например, увлекаются вышивкой или резьбой по дереву)).

Поверхностное впечатление подсказывает, что расширив тематичность, мы таким образом расширяем и аудиторию - кто-то, кто увлекается кулинарией, будет читать наши рецепты, другим, имеющим дачу или участок, покажутся полезными Ваши публикации про огородничество.

В случае, если Вы планируете монетизировать свой блог, такой подход не является верным.
Если Вы планируете создать персональный блог, в котором Вы будете писать о разных вещах, и вопрос извлечения прибыли из этого блога второстепенен, тогда можно писать о чем угодно не заморачиваясь над показателями.
Однако, если Вы создаете блог, который в дальнейшем планируете монетизировать, тогда мультитематичность/многонишевость Вам не подходит.

Прежде всего, когда Вы заводите блог "для себя", как своеобразный дневник, не планируя монетизации, и пишете в нем обо всем, о чем посчитаете нужным, - Вы не заморачиваетесь таким вопросом, как трафик.
Однако трафик - это деньги. Поэтому, если блог создается для перспективы получения прибыли, то Вам необходимо всё время помнить о повышении трафика и улучшении технических показателей, влияющих на посещаемость, видимость в сети и находимость поисковыми системами.
Извлечение прибыли из ведения блогов - не самый легкий путь заработка, как бы это не казалось, однако если всё делать правильно, то постепенно этот вид деятельности можно сделать своим основным источником дохода. Однако для этого надо немало потрудиться.
Если Вы создаете разнотематичный (многонишевый) блог, Вам будет трудно определить и найти своего читателя и сформировать группу своих подписчиков.

Для того, чтобы ответить на вопрос, достаточно поставить себя на место читателя, и попытаться ответить на вопросы:

  •  почему я подписываюсь на тот или иной блог?
  •  если мне интересна тема заработка в интернете, то стану ли я подписчиком блога, где автор будет попеременно публиковать статьи про здоровье, политику, погоду, уход за клубнями цветов и т.п.?
  •  если Вы подписались на блог про кулинарию и вдруг начинаете получать уведомления о свежих постах про уход за собакой или с рейтинговыми котировками Форекса, - что Вы сделаете? Останетесь ли Вы подписчиком такого блога?

Ответив честно для себя на эти вопросы, становится понятным, насколько несуразно вести многонишевый блог и тяжело будет удержать интерес своей аудитории.

Для продвижения своего сайта/блога, как мы знаем, используется SEO (Search Engine Optimization - поисковая оптимизация) - комплекс мероприятий или действий, направленных на улучшение индексируемости ресурса и повышение его "видимости" (находимости) поисковыми системами.

Когда мы ищем информацию и чем-то интересуемся, мы обычно ищем по тематикам, и избыточная информация "не по теме" нас только раздражает.
Поэтому и поисковые системы, аналогично, индексируя сайты, соотносят их с определенными тематиками.

В наиболее абстрактном виде, сложные алгоритмы определения "области интересов" пользователя, который ищет информацию (плюс еще масса факторов), при осуществлении поиска пытаются соотнести с тематиками, к которым отнесен тот или иной сайт.
Блог, посвященный одной тематике, имеет больше шансов появиться в результатах поиска, чем блог-"винегрет" из разных тем.

Создавая блог, ориентированный на получение прибыли, очень важно помнить, что доход от блога напрямую зависит от качества и таргетирования Вашего трафика, т.е. посетители должны приходить именно те, которым информация блога является интересной, а приходя - они должны оставаться, подписываться и ... быть удовлетворёнными качеством представленной на нем информации, а не уходить дальше в поисковое плаванье)

Попробуйте поставить себя на место рекламодателя, которому необходимо прорекламировать свою продукцию, например фотоаппарат. Ему на выбор предлагается 2 блога:

  •  первый блог имеет 10 тыс просмотров в месяц, и весь трафик этого блога приходит по тематике, связанной с фотографией и видеосъемкой.
  •  второй блог имеет 50 тыс просмотров в месяц, а трафик этого блога приходит по разным тематикам - и по фотографии, и уходом за хомячками, и рукоделию и др.

Какой из этих двух блогов выберет рекламодатель? Естественно, первый, хотя там вроде бы и меньше просмотров.
Почему? Первый блог дает больший показатель ROI (return on investment) - показатель возврата инвестиций, своеобразный КПД (коэффициент полезного действия) проводимой рекламной кампании. Первый блог дает более таргетированный трафик, в то время как второй блог будет давать трафик, который может быть нерелевантным для моего продукта.

Итак, вернувшись к нашему ресурсу, заявленому в самом начале поста - блог Wappblog - About everything (обо всём). На этом блоге представлены интересные, полезные, достаточно длинные информативные публикации, однако поскольку он содержит разные категории, такие как Dating (Знакомства), Diseases (Заболевания, болезни), Fitness (тут перевод, думаю не нужен)), Hair Care (уход за волосами), Home Remedies (домашние средства), House (дом) и "Прочее", ему будет намного сложнее в реализации монетизации, чем более узкоспециализированному блогу.

Также хочу обратить внимание на пример правильного использования ключевых слов - в наименовании статьи и в урле, а именно - статья "How to Treat Bruised Ribs? (Bruised Ribs Treatment)" (Как лечить ушибы ребер) использует разные варианты комбинаций ключевых слов, а в урл прописан адрес "how-to-treat-bruised-ribs-bruised-ribs-treatment ", также состоящий из ключевиков. Многие блог-платформы (и блоггер в том числе) позволяют задавать такой ЧПУ (человеко-понятный урл) - SEO-optimized url.

Блогинг - занятие увлекательное, а монетизация блогов - еще и благодарное. Даёшь хороших блогов - и побольше!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий