четверг, 7 марта 2013 г.

Опыт заказа рекламы в соцсетях ВКонтакте, Твиттере и Гугл+


Случилась такая возможность провести небольшой, но на мой взгляд интересный эксперимент - выяснить для себя, какая из социльных сетей дает больше отдачи на примере рекламной компании на площадке Форумка. Сразу оговорюсь - безусловно, это все цифры, полученные для отдельной тематики, и в каждом случае надо корректировать, но вот есть цифры, и я ими, а также своими впечатлениями, хочу тут поделиться.

Исходные данные. Реклама сайта. В задании сайт не указан, чтобы его выполнить, исполнителю (блоггеру), необходимо посетить сайт и самому составить рекламный текст.
Используемые соцсети: Г+, Твиттер и Вконтакте.
Одинаковый бюджет, одинаковые задания, одинаковые заданные параметры графика публикаций.
Чтобы уровнять исходные данные и получить минимальные характеристики, - одинаково невысокие требования к аккаунтам.

Что я могла измерить.
1. Количество переходов, в зависимости от соцсети.
2. Общее количество регистраций на сайте.

Для измерения использовался трекер, показывающий к-во посещений/кликов сайта.
Трекер, увы, один на каждую соцсеть. Но и это неплохо.

В результате хотелось определить минимальное к-во возможных кликов с публикуемого поста/твита и оценить стоимость посетителя в разрезе социальных сетей и определить, какая соцсеть более полезна для проведения рекламы.

Используемая площадка для закупки рекламных постов - Форумок.


При проведении эксперимента я просматривала практически все аккаунты, и хотя и не ставила себе целью использовать хорошие "авторитетные" аккаунты, но все-таки надеялась таковые встретить, и была очень расстроена.


Аккаунты, представленные на Г+ - сплошные фейки. Т.е. лента представляет собой сплошную кашу из проплаченной рекламы - это видно невооруженным взглядом. Странно, что так тщательно проверяются тви-аккаунты, и такая халатность по отношению к лентам Г+.
Без разбора - практически все акки - копи-паст рекламных заданий. Хотя, понятно - за такую цену нормальный блоггер работать врядли станет).

Почти все акки ВКонтакте и Г+ - производили впечатление мертвых фейков(( - ни общения, ни лайков, ни комментариев. Зачастую - только большое к-во друзей/подписок и сплошные рекламные посты. Забавно видеть было и целые "семейства" аккаунтов, ведущихся явно одним хозяином.

Живые аккаунты в ВКонтакте попадались, но крайне редко.

В отличие от них, большинство тви-аккаунтов наоборот были живыми, с общениями и т.п. Попадались и "семьи" фейков, и сплошные рекламные аккаунты, но эта доля составляла приблизительно процентов 30.

В принципе, моей задачей было провести эксперимент, не сильно рассматривая - фейк это или нет, за минимальную цену, без особых серьезных требований к аккаунтам (к-во фолловеров, читателей и т.п. показателей), и прикинуть, какая из сетей дает отдачи больше при минимальных вложениях. Но замечу, что твиттер-аккаунты пропускались все, а аккаунты Г+ и ВК просматривались мной перед выполнением, и я все-таки старалась выбрать наиболее привлекательные.

Эксперимент был запланирован как блиц - всего на 5 дней, однако вследствие того, что Г+ аккаунтов оказалось очень мало, а акков ВКонтакте вроде и много, но хоть более или менее приличных среди них тоже мало, пришлось сроки несколько растянуть. По достижении 50 постов, в следствие нерезультативности ВК и Г+, задания с этих соцсетей были сняты. Поэтому, данные, приведенные в схеме - это среднее в расчете на 1 пост.

Очень интересным оказался факт, что многие, кто работает ВКонтакте, самого контакта и не знают. Не знают его фичи и сама партнерка.
А фича это такая - у аккаунта есть Друзья и есть Подписчики. Друзья - это только те, с кем у Вас взаимная связь. А вот подписчики... ну это как невзаимные фолловеры в тви).
Понятно, что круче иметь подписчиков, а не друзей. Однако, как оказалось, партнерки показывают "вес аккаунта ВК" показателем "Количество друзей". Показателя к-ва подписчиков у них нет(((.
При просмотре аккаунтов, выполнявших задание, увидела, что аккаунтов, у которых есть хоть сколько-нибудь подписчиков очень мало. При этом у них - тысячи друзей...

Кстати, за консультацию по аккаунтам ВКонтакте - риспект подрастающему поколению))), которое всем классом сидит там сутками, активно общается и имеет море подписчиков, и при этом довольно ограниченное количество друзей)... Наши детки - великие спецы по ВК).
Поэтому, мне показали действительно реальные аккаунты ВК).

Аккаунты Гугл+ - мой, и моих друзей - активных твиттерян, - тоже являются примером живых акков: есть плюсы, есть комменты к постам, есть жизнь))). И это не всегда видно снаружи - можно иметь несколько сотен круглов, и быть очень активным и популярным и главное - читаемым и влиятельным аккаунтом.
В силу специфики Г+ - часть публикаций имеет ограниченную область видимости, все равно у каждого есть посты "Для всех", и они обсуждаемы. Практически все акки, представленные на Форумке - мертвы, а значит нечитаемы.

Теперь от лирики перейду к цифрам).
Результат количества кликов-переходов с рекламных публикаций в зависимости от соцсети выглядит следующим образом:

Если учесть, что исполнителю, прежде чем составить рекламный текст, необходимо было выполнить переход и посетить рекламируемую страницу, то цифры становятся еще меньше на единицу. Хотя тут нужно учитывать и тот факт, что явно есть группы с одним хозяином, и тут можно допустить, что он посетил рекламируемую страницу один раз, а потом опубликовал пост/твит в десятке аккаунтов.

Итак, помним, что предполагается, что тут использовались самые слабые, фейковые аккаунты.
Выходит, что в твиттере отдача почти в 7-8 раз выше, чем в Г+ и в ВК.

При этом не стоит забывать, что исходящие ссылки в постах в ВК не индексируются поисковыми системами. Публикации же в Г+, наоборот, индексируются. Однако, чем "влиятельнее" аккаунт, тем быстрее ссылка будет проиндексирована Гуглом.

Результат по регистрации, увы, только общий. И тут безусловно, все больше зависит от тематики. Но в общем, я результатом довольна.
При вложении 0,03 цента за публикацию, была получена средняя стоимость регистрации на сайте 0.246$. К сожалению, разрез по соцсетям не получала.

Логично предположить, что если публикации будут выполнены более влиятельными аккаунтами, то отдача будет выше. Но для этого надо использовать уже другие площадки, где водятся "живые" блоггеры, и работы стоят намного выше - например Блогун или Ротапост.

Вот такие вот результаты... Что скажете?


Удачи и процветания,
Ваша @UkrainianLife

7 комментариев:

  1. Ира, рекламировала партнёрку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну о самом задании я все-таки умолчу). Я даже хотела и Форумок не называть, поскольку подобная картина будет и в Просперо, в Социалтулз. Выхлоп с ВК и Г+ намного ниже, чем в тви. И аккаунтов Г+ - очень мало, аккаунтов ВК много, но их лучше искать на более профильных площадках, которые специализируются на ВК. Тви рулит, одновременно давая как переходы, так и ускорение индексации и попадание в индекс. Причем не зависимо от фейковости аккаунта. Давать рекламу в ВК меня так пока никто и ничто не убедили(((

      Удалить
    2. Тви наша любимая игрушка)))

      Удалить
    3. Что касается ВК, то как по мне, не всякая реклама там будет эффективна. Реальную отдачу можно получить с рекламы китайфонов, часов дешевых и т.п.. (не претендую на истину последней инстанции)

      Удалить
    4. Да, безусловно, в каждом случае масса нюансов - в ВК, учитывая основную массу школоло - отлично идут игрушки - игры...(от 10лет и старше) Подростки там тусуются и довольно смело кликают и покупают... При этом надо помнить про юношеский максимализм - точно так же они безрассудно троллят, кидают в баню - без излишних эмоций)))
      Это из личного опыта - рядом за компом сидит представитель))).
      Участвовала в обсуждении взрослой аудиторией проблемы покупки вещей (типа инет-магазин в ВК) - большинство высказывалось против - стремненько, "если у хозяев нет денег на сайт, то что это за шарашкина контора?"... гарантии и т.п....

      Твиттер в этом плане более демократичен и многогранен. Даже бот - и тот дает какую никакую кликабельность и/или индексируемость. Хотя опять же есть акки, которые не индексируются и не кликаются... Хотя, быстротечность и отсутствие какого-то постоянного поля-места, которое не так быстро сменялось бы, - это минус...

      Были у меня и неудачные заказы в тви - на просперо ... Но это было по неграмотности...)))

      Удалить
  2. Еще хочу добавить, что временной таргетинг на Форумке реализован плохо... Т.е. были случаи - ботовод (группа аккаунтов) честно брал по лимиту в день, т.е. "забивал" заказы. А потом в один прекрасный день выполнил сразу все... Ну и во время - явно когда ему было удобно, а не когда было задано, выполнил. Кстати, это большой минус Форумку, и плюс - просперо, который не пускает исполнителя выполнить задание в неположенное время.

    ОтветитьУдалить
  3. Суть использования фейковых акков твиттера - повысить индексацию Яндексом сайта, главное, чтобы твит акк был проиндексирован и был в Яндекс блоге вообще. Это нужно для свежеиспеченных сайтов в обход песочницы. Фейковые акки ВКонтакте дадут повышение PR сайту только если сами страницы имеют PR хотя бы 1. Купив 100 простых ссылок приобретаем своему сайту 1 PR. Если хочется большего - ищем страницы соц сетей с большим приоритетом)

    ОтветитьУдалить