понедельник, 1 декабря 2014 г.

Результаты субъективного мини-опроса популярности соцсетей

В продолжение темы статистики, приведу свои скромные результаты мини-опроса окружающих меня людей (Украина).

(Начало по теме см. 16 фактов об аудитории от Дамира Халилова, Статистики Рунета от Дамира Халилова, Мировая статистика социальных сетей)

1-е место, увы, ВКонтакте. Подростковая группа на все 200 за ВК - группы, свой круг общения, масса возможностей - игры, музыка, удобная комфортная работа с мобильных устройств. Перетащить их в что-то более приличное закончилась крахом)).
2-е место - твиттер. Всё та же подростковая группа отметила эту соцсеть. Удобнее, чем ЖЖ, понятнее, но совершенно без каких-либо наворотов, в отличие от любимого ими ВК. Так же есть нарекания на подглючивающие твиттер-клиенты. На удивление, но мобильная версия ВК грузится лучше и быстрее, чем твиттера.
Иногда некоторые используют Инстаграмм - ну нравится деткам постить фоточки).
Фейсбук для этой группы - сложен, неудобен, мало развлекательных функций.
Гуглоплюс - вообще в загоне((

По взрослой аудитории (скажем, возраст родителей подростковой группы))) - большинство людей зарегистрированы в Фейсбуке, ВКонтакте, пару раз заходили на Одноклассники - именно чтоб найти бывших однокашек. Твиттер и Гуглоплюс - не пользуются совсем.
Очень малая часть пользуется Фейсбуком, и то в основном для общения с близкими им людьми - в режиме чат. 
Этим людям некогда задротить в соцсетях)) Думаю, тут надо еще учесть и социальный статус - скажем, средний. 

Третья группа - назовем ее молодежь, находящаяся посередине между подростками и взрослыми - с маленькими детьми и без). Тут - в основном рулил Фейсбук - масса общения, чекины по поводу и без, и Инстаграмм. Меньше - ЖЖ, т.к. писать что-либо подлиннее не всегда есть возможность. Иногда - твиттер. Всякие там ВК и "сервис для бабушек" - Одноклассники - им ну никак не подходит. Музыку, аудиокниги, аудиоуроки эта категория обычно или покупает, или заранее скачивает и слушает более избирательно, поэтому шаровые плюшки ВК им не интересны. Гуглоплюс так же сложен, глючит, неудобен и малофункционален. Социальный статус этой группы - вышка, уровень дохода - средний.

Вот такие результаты. Безусловно - результаты весьма субъективны, но большинство фактов вполне объяснимо.

Хочу обратить внимание на "тренды" #SMM и прогнозы на 2015 год - особое внимание там уделяется Инстаграмму. Для многих это пока слабо задействованная соцсеть.

Кстати, освоить новую современную специальность - автора, веб-программиста, дизайнера, маркетолога, оптимизатора и др., научившись управлять временем)), после чего освоить, например, журналистские приемы для написания текстов и как писать продающие тексты,
или изучить стратегическое медиапланирование, разработку и реализацию SMM-стратегии,
SEO и email-маркетинг, узнать про основы композиции и цвета в веб-дизайне, научиться создавать интернет-магазины и многое другое - можно весьма просто. Существует замечательная он-лайновая образовательная библиотека видеокурсов, где можно - хоть все сразу, или по одному - постепенно изучить что-нибудь новое для себя. Рекомендую - Нетология - образовательный онлайн-центр по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области интернет-бизнеса, маркетинга, электронной коммерции, веб-разработки и других направлений онлайн-индустрии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий