пятница, 20 ноября 2015 г.

Как вставить пиксели Facebook (код отслеживания) на сайт

Контекстная реклама в Фейсбук (PPC) набирает всё больше популярности и по статистике становится всё более результативной. Статистика - как мировая, так и наша локальная, говорит о том, что наиболее "платежеспособное" население находится именно в Фейсбуке.

Последнее время многие увлеклись заказом рекламы в Фесйбуке. Однако, внешне казалось бы простой процесс - выбрать аудиторию, задать тексты и картинки рекламных объявлений, указать бюджет (и не забыть оплатить!))), зачастую превращается в муку. Люди сливают бюджеты в сотни долларов за пару часов, не получая при этом никакой отдачи.

Поэтому не забуду еще раз повториться - или вначале освойте процесс досконально сами, или не жадничайте и поручите работу профессионалам. Это съэкономит - и нервы и деньги.

Для тех, кто всё-таки хочет освоить науку как давать объявления в Фейсбук, порекомендую скоро стартующий неплохой, и на мой взгляд недорогой курс "Facebook Advertiser". 6-недельный онлайн-курс с нуля научит как правильно оформлять рекламные объявления, методы оптимизации (по действиям, кликам, CPM или CPC) и многим другим полезностям.

(Читать - основные термины SMM)

Я же хочу посвятить эту статью немножко другой задаче. Можно быть замечательным маркетологом, специалистом по рекламе, рьяно обсуждать какие цвета надо выбрать для изображений и какие фразы лучше, но до тех пор, пока Вы не научитесь ставить эксперименты и измерять эффективность своих действий, Вы не профессионал, а ремесленник-любитель. Профессионал всегда будет считать деньги, а значит ROI. Почему важно рассчитывать ROI и как это делается.

Для того, чтобы понимать - куда расходуются деньги, какие варианты приносят больше результата, и направлять в дальнейшем средства на более прибыльные варианты, необходимо производить аналитику.

В обычной жизни довольно сложно отследить - сколько человек пришло к Вам в магазин после того, как увидели лайт-бокс на улиые, а сколько прошли мимо. В интернете это сделать намного проще - для того, чтобы знать, откуда пришел покупатель в Ваш интернет-магазин (с какого сайта, какого рекламного объянвления и какой сети - Google AdWords, Facebook или др.), достаточно просто вставить соотвествующий трекинг-код (код отслеживания, в фейсбуке именуемое "пиксели" - "facebook pixels"). Кроме этого, для проведения более сложных маркетинговых ходов (ремаркетинга, отслеживания конверсий, ретаргетинга...), иногда бывает полезно добавить и дополнительные трекинг-коды - например, чтобы отслеживать посещения только определенных страниц, отслеживать только тех, кто совершил покупку и т.п. Накопив статистику, Вы узнаете своего клиента - что он любит, какие сайты посещает, какие книги читает, его возраст и многое другое.

Помните, лайки, рост посетителей - фанов Вашей страницы, решары, - вещь полезная, но это НЕ ПРОДАЖИ! Без отслеживания поведения посетителей Вы никогда не сможете узнать - что Вы делаете правильно, а что - нет, и не сможете оптимизировать расходование рекламного бюджета.

К сожалению, опыт показал, что часто для выполнения операции вставки такого кода отслеживания, требуется помощь профессионала-программиста. (Кстати, на днях стартует бесплатный курс по Веб-программированию, можете еще успеть).

Сейчас же я покажу простейший вариант вставки трекинг-кода (тпиксели Фейсбук - facebook pixels). После того, как Вы его вставите, фейсбук начнет собирать статистику посетителей Вашего сайта, их предпочтения, вкусы, поведение. И уже после того, как накопится нормальный объем аудитории, стоит заказывать рекламу. Тогда у Вас уже будет сформирована Ваша аудитория, Вы сможете проанализировать профиль своего клиента (аватар), что поможет Вам лучше настроить таргетинг.


Исходные данные: у Вас есть свой сайт и уже создана фан-страница в Фейсбуке.

1. Переходим на страницу https://www.facebook.com/ads/manager/ и создаем аккаунт. Здесь Вы будете создавать Ваши рекламные объявления.

2. Выбираем тип рекламной кампании. Пока не создана ни одна компания, доступ в другие разделы закрыт. Для примера выберем тип "Отправлять посетителей на Ваш сайт"

3. Вводим урл - адрес Вашего сайта.

4. Жмем "Создать пиксел". Задаем имя для пиксела. Это будет базовый код, который в дальнейшем может немного добавляться.

5. Сгенерированный код можно отправить на е-мейл, мы же продолжим процесс установки.

Хочу обратить внимание на эту страницу - в будущем, когда Вы запустите рекламные кампании и захотите отслеживать конверсии, Вам может понадобится отслеживать определенные события (например факт совершения покупки - оплаты на сайте, или инициация начала процесса оплаты, чтобы увидеть сколько человек не доходит до завершения оплаты и т.п.).

В принципе, выжать из пикселов фейсбука можно очень много. Мы же пока просто копируем нащ простейший код, и вставляем его на наши страницы в блок между тегами <head> ... </head>.

Для того, чтобы фейсбук получал полную информацию, этот код должен находиться НА ВСЕХ страницах Вашего сайта. Поэтому, если Ваш сайт выполнен на CMS, достаточно его вставить только в одно место. Правда, надо знать - куда).

Не забудьте в менеджере Рекламных кампаний нажать "Создать аккаунт"!)

6. Проверка установки кода пиксела.
При работе с трекинг-кодами Фейсбука полезно установить специальный плагин к Chrome - FB Pixel Helper.
После установки плагина в верхнем правом углу появится его кнопка

Теперь при посещении сайтов с установленным кодом фейсбука, мы будем видеть что-то типа такого, как и на нашем сайте.
Если всё ок, она будет зелененькая)).

В дальнейшем, при добавлении отслеживания конверсий, действий, лидов, для отладки кода (а бывают и ошибки, и нередко), этот плагин очень пригодится.

А пока, при переходе на нашу страницу, мы увидим, что на сайте найден 1 пиксель, который удачно загрузился, и отслеживает он только просмотры страниц.

  7. Через некоторое время, когда накопится статистика, мы может зайти в Power Editor и, проанализировав свою аудиторию, уже более тщательно указать таргетинг своей рекламы.

При помощи пикселей Фейсбук, вы можете отслеживать конверсии, производить оптимизацию и ремаркетинг. Как это делать правильно - отдельная наука. Я же буду заканчивать сей длинный пост.

Хочу только добавить, что современные технологии предоставляют потрясающие возможности для аналитики, и не пользоваться ими - значит проиграть в борьбе с конкурентами.

Да, и еще - принимаю заказы на вставку разных трекинг-кодов (Google Analytics, Facebook pixels и т.п.).  Обращаться в аккаунты в фесбуке или в Гугл+  +Irina Grishanova

Хороших всем конверсий!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий