понедельник, 24 сентября 2012 г.

Social Networks in IBM - Использование социальных сетей в компании IBM

Использование социальных сетей в компании IBM

20 сентября 2012г. в Киеве прошел IBM Форум 2012 - Досвід інновацій для трансформації бізнесу.

Мое внимание привлек доклад "Соціалізація взаємодії: від нових можливостей для керування персоналом, органічного підвищення продуктивності співробітників та розширення портфелю привілей шляхом надання можливості гнучкого графіку та роботи із дому до будування довірливого рівню взаємодії з колегами, замовниками та партнерами”.
Не бойтесь, доклад был на русском).
Докладчик - Анатолий Киреев, вед.спец. по решениям социального бизнеса, отдел ПО, IBM в России и СНГ

 Краткие тезисы, открытые к обсуждению, изложенные так, как я их поняла.

1. Бизнес теперь в мире становится все более социальным. Идет социализация: как очеловечивание отношений с клиентами/партнерами, так и осознание все большей ценности не только железа/материалов/средств производства, а именно людей - сотрудников, работников, их знаний, навыков, и даже чисто человеческих особенностей).

 2. IBM давно уже особое внимание уделяет социальным сетям. (вспомним известное исследование IBM по анализу контента твиттера, на основании которого они, проанализировав ВСЮ! историю кажется до 2008 года, научились определять эмоциональную составляющую публикаций... Что, все-таки имхо очень спорно...) В общем, на основании множества проведенных исследований, компания создала свою, внутреннюю социальную сеть – и свой уникальный продукт. Ну и на ней обкатывала внутри корпорации свои теории.



Кстати, недавние заявления Марка Цукерберга о новом поиске в ФБ – всего лишь заимствование того, что IBM давно уже реализовала и обкатала.
Как я поняла, коннектить к этой внутренней сети можно и внешние сети (???).

Итак, основной нюанс - это внутрикорпоративная социальная сеть!

А поэтому - профиль работника заполнен корректно (никаких ботов и фейков тут нет). Система имеет широкие возможности конфигурирования - как общего рабочего стола, так и уровней видимости. В зависимости от настроек, профиль снаружи, и даже внутри корпорации, может быть виден только частично. Общения, сообщения, коннекты... Есть удобный планировщик, напоминалка, и текущие "активности".

Как сообщил докладчик, применение такой сети дало большие бенефиты:

  • - сократилось время на поиск нужной информации. - тут насколько я поняла, поиск внутрикорпоративных документов, а также внешних источников, осуществляется через поиск-спрашивание соответствующих людей/друзей/сотрудников, у которых профили/метки/теги/контент/наименование_отделов подходят под запрашиваемую тематику. Сокращение времени дало, кажется, процентов на 30. Повысилась отдача.
  • - сделаны/подтверждены выводы, что чем социальнее работник, тем лучше... Т.е. он быстрее может спросить-найти нужную информацию/человека, ну и помочь-ответить тому, кто ищет/нуждается в помощи. Быстрее происходит "вливание в коллектив". Т.о. компания - в прибыли. Быстрее достигается взаимопонимание между сотрудниками. 
  • - опять-таки, принцип - "в любое время, в любом месте"... Т.е. отсутствие привязки к нормированному рабочему месту и времени суток (мобильность). 
  • - вся нужная информация собрана в одном месте - принцип "единого стола" - активности, шедулинг, календари, чат, форумы, т.п. 
  • - появившаяся возможность сделать анализ социального графа
    • - показывает и находит "лидеров", "авторитетных и влиятельных" сотрудников/специалистов в определенных областях, 
    • - социальная аналитика позволяет создавать рекомендации для объединения групп по интересам/областям экспертиз, создавать/объединять команды экспертов, основываясь на профайле, тегах, публикуемом контенте, контактах и сообществах, действиях пользователя. 
    • - такой анализ выявил "тонкие" связи. Т.е. они увидели, где у них нет связи или она очень слабая между пучками, объединенными по одной тематике/сфере/месторасположению офисов и т.п. 

Вопрос из зала: по "саморекламе"- современной особенности пользователей соцсетей.
Ответ: опыт в компании (и не только в IBM, они тестят еще в нескольких крупных корпорациях) показывает, что даже если на первых порах пользователь разрекламируется и получит максимальный рейт по топику, то все равно рано или поздно- или он не сможет ответить на вопрос, или ответит неправильно... т.е. показатели устаканятся и станут верными...

 На мой взгляд, большинство высказываний довольно непрозрачны и требуют выяснений и прояснений...

 По себе знаю, да и психологи говорят - человек, когда занимается серьезной деятельностью, которая требует "полного погружения", не может отвлекаться на внешние раздражители. Поэтому как быть с теми, кто "очень умен, является суперспециалистом", и (кстати такое и бывает) при этом - совершенно неактивен в соцсети? Не заполнил полностью профиль, не общается, не помогает сотрудникам?))) Но при этом он (и только он!) может решить поставленную суперсложную задачу...

 Конкретных четких цифр и ссылок, увы, докладчик не дал. Поэтому, видимо, тут тема, открыта для исследования, дискутирования и проч. Особенно в то время, когда у нас большинство фирм наоборот закрывают доступ к социальынм сетям, поскольку страдает работа, такие выкладки звучат крайне странно и непривычно.

Немного истории и вводной информации

Компания IBM одной из первых увидела неисчерпаемые возможности повышения отдачи от совместной работы - использования/создания, коллаборации, сотрудничества. Быстрее происходит обучаемость сотредников, достигается взаимопонимание, налаживаются контакты, находится информация, и создала свою соцсеть, имеющую возможность интеграции плагинов внешних разработчиков в один продукт - принцип "единого рабочего стола".
Общие свойства системы:

  • - Создание профиля с базовой контактной информацией, тегами областей экспертизы и интересов, раздел "о себе", возможность устанавливать связь - указывать своих друзей, 
  •  - создание и участие в "сообществах" - коммьюнитиз. Сообщества объединяют сотрудников вокруг конкретной области интересов, предоставляет возможности форумов/досок обсуждения, распространения/шаринга заметок, новостей и т.п. 
  • - Обмен мгновенными сообщениями. 
  • - Вики-системы, блог, чат, почта, закладки, домашняя страница, веб-конференции 



Вводная презентация (видео со звуком) - Введение в Социальные сети и взгляд на проблематику с точки зрения компании IBM. Рекомендую для начального ознакомления.

А перенять опыт использования соцмедиа от флагмана индустрии можно, почитав Практические рекомендации для сотрудников и не только от компании IBM о том, как надо вести себя и публиковаться в социальных медиа Как IBM строит политику социализации внутри компании и использует энергию и бенефиты "совместного разума", 2010г.

Как компания IBM использует Social Media Marketing, презентация


5 лет назад, когда я оббивала пороги и доказывала перспективность использования вики-систем, все смеялись и вспоминали только забавные опечатки...А теперь эти же министры/академики каждый день пользуются вики, как энциклопедией, научные публикации содержат официальные ссылки на вики-страницы. Сейчас подобную ситуацию я наблюдаю с социальными сетями. Действительно, много спорных моментов, и наша задача - за информационным мусором, предвзятостью, увидеть те перспективы и возможности, которые они нам дадут, и подумать, как их усовершенствовать и начать использовать для успеха своих компаний/бизнесов/проектов.


Вывод: независимо от размеров Вашего бизнеса, перемещение компании IBM в разработку социального ПО - ясный индикатор того, что каждый бизнес нуждается в хорошей социальной стратегии, большей, чем простое создание фан-странички на Фейсбуке. Эта стратегия должна быть направлена на нужды Ваших кастомеров и Ваших сотрудников, достигая оптимальной коллаборации между ними в любое время и в любом месте [Why IBM Could be Bigger Than Facebook in Social Media, 2010 г].

8 комментариев:

  1. Иришка, больше всего пользы от внутренних соц сетей как раз из за собственного сервиса мгновенных сообщений, чата, конференций, ну почта уже не в новинку - внутренняя.
    Ещё заметь - дать работникам возможность, и собирать в последствии требуемую информацию, а после и исследовать её для использования - три разные задачи, и по исполнению и по сложности. С первым справились, остальные вопросы по моему целый мир интересуют. Фильтрация по моему сейчас важнейшая задача.
    И из вышесказанного ясно, что механизмы фильтрации пробные, а значит не нужно их брать за основу. Так как психология не простая штука, я не люблю общаться с новыми людьми, сложно схожусь - чаще всего, но исключений полно, сам их не знаю все, и знаю, что мог бы пролететь с подобным экспериментом, а у нас как обычно всё делается сразу, ввели способ, значит нужно использовать, правильно или нет не интересует.
    Знаю человека, у него компания по продаже всего что касается ПК, так вот - он видит пользу от нововведений, но ему гораздо проще пользоваться готовыми продуктами. Есть компании которые берут это на себя и возможно даже удобнее и не дороже.
    О Вики системе для корпораций - по моему жутко выгодная схема получается с внутренней вики системой. Сотрудник на добровольной основе заполнит то, что он знает, получается крупный архив всей производственной информации, дайте сотруднику бесплатный кофе 2 раза в день на год и он будет заполнять вики при любом появившемся случае. Дайте десерт к обеду и он за ним сможет посидеть в ВСС. (внутр соц сеть) Итог оч красив.
    Очень благодарен за статью. Ты сейчас единственный человек, дарящий мне энтузиазм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гош)
      Не стоит так пессимистично смотреть. Кстати, многие наверняка не прослушали приведенную тут первую презентацию с аудио с Бизнес-форума. А зря. Просто даже для общего развития интересно и полезно.
      Оказывается, с 1977 года выделяется новое - цифровое поколение, имеющее навыки работать в резко изменяющемся мире, быть мобильными, идти на риски и выполнять несколько задач одновременно, контактны и социальны. Те, кто родился раньше - "динозавры")... И видимо, Гош, ты как-то выбился из своего поколения)...Я тож - динозавр))).

      Возможно это и правильный ход развития, хотя у меня пока ощущение, что при такой многопотоковости, мобильности и проч. у этого нового "цифрового" поколения не хватает глубины, вдумчивости. Для менеджмента, работы с клиентами и проч. возможно это и полезные навыки. А вот для науки, исследований, анализа, разработки - не думаю. Знания - поверхностны, думать - некогда, - отвлекают внешние факторы (и соцсети в том числе)...
      Поэтому, действительно, вопросы пока очень спорные.
      Одно могу сказать - надо всю жизнь учиться, и не прекращать ни на минуту развивать свои навыки, осваивать новое, и повышать отдачу. Просто ко всему новому надо привыкнуть, научиться его оптимально использовать и найти правильное место этому новому в своей жизни.

      Удалить
    2. Кхм, а ты года рождения мои не перепутала? :D
      Или я тебя неправильно понял?
      Поколения - оценка поведения массы, а воспитывать и учиться люди могут иначе.

      Удалить
    3. Вопрос не в годах, а в тенденциях)))
      И если выпадаешь из общего накправления развития, то надо серьезно подумать...: то ли тебе меняться, то ли ... не меняться и иметь все в большом виду)))!

      Удалить
  2. Гораздо интереснее следить за обоими направлениями развития, и выбирать то, что тебя устраивает.
    Но одно точно - не нужно держаться за стереотипы, всё портит.

    ОтветитьУдалить
  3. This is very interesting, You're a very skilled blogger. I have joined your feed and look forward to seeking more of your fantastic post. Also, I have shared your web site in my social networks!

    My homepage :: rosyjski

    ОтветитьУдалить