среда, 5 декабря 2012 г.

Изменения в политиках Facebook или за что ФБ может забанить аккаунт


Последнюю неделю я изучала проблемы, связанные с банами в Google+, читала много комментариев, рассказов, мнений. Среди общего настроения довольно часто слышалось "раз такое дело - свалим ка мы отсюда поскорее в Facebook. Даже какой-то такой образ "светлого, правильного, демократичного пространства" попітались нарисовать.



И тут - сегодня в моем почтовом ящике письмо от ФБ:
Facebook, Inc. and Facebook Ireland Ltd., which together operate the Facebook service worldwide, recently posted some proposed updates to our Data Use Policy and our Statement of Rights and Responsibilities for your review and feedback. Those updates provided more detailed information about our practices, reflected changes to our products, and modified how we conduct our site governance process....
Смысл письма - ФБ меняет свои политики в отношении использовании данных и прав и обязанностей пользователей. Поскольку корпорация не хочет выглядеть некрасиво, они предлагают на странице по ссылке высказать свое мнение и проголосовать за или против предлагаемых изменений.

Итак, что день грядущий нам готовит?))) Попробуем вкратце пробежаться по документу Предложенных изменений.

Итак, политики в отношении использования данных.

  1. Аффилиаты - компании, работающие в связке с ФБ. ФБ делится (расшаривает) инфу со своими аффилиатами (для удобства и бла-бла-бла). -  we share information with our family of companies...
  2. Права на контент. Тут резкое утверждение, что де как Вы могли подумать так о нас нас!))) Мы резко заявляем, что никогда!!! Ваш контент - только ваш)))!
    Anyone who uses Facebook owns and controls the content and information they post, as stated in our SRR.И автор сам контролирует - как этот его контент будет шариться и т.п. -  They control how that content and information is shared. That is our policy, and it always has been.
  3. Управление приватностью. Предлагается разделить установки приватности (настройки кто может видеть Ваши посты по всему ФБ) и установки видимости ленты (управление порядком показа Вашей ленты, но это не касается других частей ФБ вроде ленты новостей, страниц связей или поисковых результатов).
  4. Рекламные политики. Мы (т.е. ФБ) свободны в том, чтобы использовать различные сервисы, показывать Вам рекламу, релевантную (с нашей точки зрения) Вашим интересам, и мы используем Ваши публикации, включая страницы, которые Вы лайкнули, для помощи в показе такой рекламы.

Для дальнейшего ознакомления предложу еще выдержки из документа Предлагаемые правила

Регистрация и безопастность аккаунта.
Registration and Account Security

Facebook users provide their real names and information, and we need your help to keep it that way. 


Пользователи ФБ предоставляют свои реальные имена и информацию, а ФБ обязуется ее сохранять))). Т.е. политики ФБ в этом вопросе ничем не отличаются от Г+.


Here are some commitments you make to us relating to registering and maintaining the security of your account:

  1. You will not provide any false personal information on Facebook, or create an account for anyone other than yourself without permission.
    Нельзя предоставлять ложную информацию в ФБ, или создавать аккаунт для кого-либо другого без разрешения))).
  2. You will not create more than one personal account.
    Нельзя создавать более одного персонального аккаунта.
  3. If we disable your account, you will not create another one without our permission.
    В случае бана - нельзя создавать другой аккаунт без нашего (ФБ) разрешения!)))
    Итак, без спросу дубль делать низя!!!
  4. You will not use your personal timeline primarily for your own commercial gain, and will use a Facebook Page for such purposes.В коммерческих целях можно использовать только страницы, а не аккаунты
  5. You will not use Facebook if you are under 13.
  6. You will not use Facebook if you are a convicted sex offender.
  7. You will keep your contact information accurate and up-to-date.
    Информацию надо вести аккуратно и поддерживать ее в актуальном виде)))
  8. You will not share your password (or in the case of developers, your secret key), let anyone else access your account, or do anything else that might jeopardize the security of your account.
  9. You will not transfer your account (including any Page or application you administer) to anyone without first getting our written permission.
    Нельзя передавать свой акк другому без разрешения великого ФБ).
  10. If you select a username or similar identifier for your account or Page, we reserve the right to remove or reclaim it if we believe it is appropriate (such as when a trademark owner complains about a username that does not closely relate to a user's actual name).
    Оставляем за собой право удалить-запретить использование имени для акка или страницы.
    Та же самая политика, как и у Г+ - бан за неправильное использование имени! 


Protecting Other People's Rights
Защита других прав)

We respect other people's rights, and expect you to do the same.You will not post content or take any action on Facebook that infringes or violates someone else's rights or otherwise violates the law.We can remove any content or information you post on Facebook if we believe that it violates this Statement or our policies.
Ну тут понятные запреты на оскорбления, разжигание и т.п. - Мы (ФБ) можем удалить любой контент, который посчитаем несоответствующим нашим политикам.


We provide you with tools to help you protect your intellectual property rights. To learn more, visit our How to Report Claims of Intellectual Property Infringement page.If we remove your content for infringing someone else's copyright, and you believe we removed it by mistake, we will provide you with an opportunity to appeal.
В случае удаления контента по причине нарушения авторского права ФБ оставляет право обратиться с апеляцией.

Ну вот тут хотя бы ясно написано - если сложилась ситуация, и человек попал в баню, он имеет право обратиться и просить разбора своего дела. Такого описания у Г+ я не видела.

If you repeatedly infringe other people's intellectual property rights, we will disable your account when appropriate.You will not use our copyrights or trademarks (including Facebook, the Facebook and F Logos, FB, Face, Poke, Book and Wall), or any confusingly similar marks, except as expressly permitted by our Brand Usage Guidelines or with our prior written permission.If you collect information from users, you will: obtain their consent, make it clear you (and not Facebook) are the one collecting their information, and post a privacy policy explaining what information you collect and how you will use it.You will not post anyone's identification documents or sensitive financial information on Facebook.You will not tag users or send email invitations to non-users without their consent. Facebook offers social reporting tools to enable users to provide feedback about tagging.
Нельзя использовать логотип, и изображения торговой марки великого ФБ, ну и прочие фразы по защите авторских прав.
...
Нельзя публиковать приватную информацию о других людях, как то документы, идентифицирующие этих людей (напр. нельзя опубликовать скан чужого паспорта), финансовые документы, касающиеся других людей (разглашение).

Без разрешения нельзя рассылать письма, приглашения и т.п.

Читать еще - Политики использования данных

Вот такие вот политики... Особого различия в политиках ФБ и Г+ честно - не заметила. Даже более того - явный минус - ФБ явным образом разрешает делиться информацией с аффилиатами, анализировать и решать - какую рекламу показывать... Кроме этого, на свое рассмотрение могут чистить комментарии, посты и т.п. Приостанавливать, карать и т.д. и т.п.
Из плюсов - явно выделено "возможность подать апелляцию".

Вот такой он, северный олень... точнее "сказочная демократия ФБ"))).

Думаю, что обе соцсети будут одинаковы в формулировках  своих политик. Ведь малейшие отступления/послабления - и они теряют деньги, или в случае завинчивания гаек наоборот - теряют пользователей.

Кто хочет, можете по ссылкам более детально изучить эти документы.

По теме:




Желаю всем плодотворной работы в интернете!
@UkrainianLife и взаимная группа в Google+ (круг) +Бизнес-возможности
также приглашаю в наш тесный круг в Facebook группу Твиттеряне.)

Кроме того - предлагаю проголосовать и узнать - какая площадка лучшая для рекламы в твиттере: Выбираем лучшую партнерку для проведения рекламы в твиттере

Первый раз на блоге? - воспользуйся Тематическим указателем блога

Рекомендую: свежая полезная информация рекламодателямРезультаты эксперимента по использованию социальных сетей и их влиянию на рейтинг в поисковой выдаче Google.
----------- << ---- >> -----------
Поскольку мой блог читают не только "работники твиттера", но и заказчики - рекламодатели, предлагаю Вашему вниманию почитать Планирование рекламной компании в социальных сетях а также можете познакомиться с моими услугами по прокачке-раскрутке твит-аккаунтов.

Ну а тем, кто не прочь подзаработать - мой подход к этому процессу, рекомендации и список партнерок (и мнение о некоторых) предоставлен тут.

1 комментарий:

  1. Любителям ФБ:
    Немецкие организации по защите прав потребителей подают иск против Facebook

    "... Немецкие организации по защите прав потребителей подают в суд на соцсеть Facebook, так как этот ресурс делится пользовательскими данными, указанными при регистрации с поставщиками независимых приложений, не получая на это соответствующего разрешения от пользователей.

    Независимые приложения довольно часто запрашивают доступ к пользовательским сообщениям, информации о друзьях пользователей, персональной контактной информации и возможность автоматизированного размещения сообщений на стене пользователя в Facebook. Разработчики приложений, вместо того, чтобы запрашивать разрешения у пользователей, прибегают к иному методу: они сами себе предоставляют доступ через Facebook App Center к необходимой информации..."
    "За ширмой Facebook кроется грубая бизнес-модель. Хотя использование самой платформы бесплатно, Facebook - это не благотворительная организация, она требует, чтобы в обмен на ее использование люди платили своими данными. Персональная информация становится все более значимым и ценным активом для сторонних потребителей", - говорят в организации.

    "Плохо не только то, что Facebook поставляет такие данные на сторону, плохо еще и то, что она делает это тайно, а многие пользователи этого даже не понимают"...

    ОтветитьУдалить