суббота, 1 декабря 2012 г.

Размышлизмы на тему политик Гугла


В продолжение к предыдущему посту За что Google+ блокирует аккаунты.

Выходит, что Гугл пытается реализовать таким образом траст (доверие) и ввести проекцию реального мира на виртуальный. Зная автора и идентифицируя его с конкретным человеком, Гугл решает как задачу авторства контента, так и проблему доверия, строя в рамках всего интернета концепцию, реализованную компанией IBM в рамках закрытой корпоративной социальной сети. Цели красивые и вроде бы правильные... Но одно дело - человек на работе, и другое - человек в жизни, особенно внутренний мир...



Правильно ли это? Создавать вокруг меня мое же окружение реального мира?
А если оно мне надоело?)))

Если бы твиттер поступал аналогично - я бы никогда не познакомилась с такими замечательными людьми, как Гоша, Ириска, Ралекс, Фиалка, и другие мои замечательные друзья.

В идее ник-неймов есть очень хорошая идея психологической "маски", которая помогает некоторым людям преодолеть природную застенчивость, попробовать себя в иной роли, в другом социальном кругу.
Поскольку мир виртуален - это просто сделать - как игра, и можно попробовать примерить себе другой характер, попробовать другую манеру поведения.
Мне кажется, что это замечательно. Понятное дело, что тут есть и обратная сторона медали - анонимность может породить безнаказанность.
Но вот пока - по опыту в твиттере, могу сказать - разное было. Но постепенно количество "грязи", шелухи мне попадается все меньше и меньше. Может люди меняются, может они теряют интерес ко мне приставать...
А может и у меня изменились/приобрелись навыки, манера, виды реакции на троллинги и проч. негатив?

Например такого начала трололо, как я писала полгода назад "О манере общаться в твиттере", и других случаев мне уже давненько не попадалось...
Может и мир (точнее твиттер) изменяется благодаря моему блогу?)))

Кстати, в превеликому огорчению, по мере осваивания и вживания в социальную сеть Г+, такое трололо и неадекват мне там попадается довольно часто.

Скрытая фильтрация информации с моей точки зрения - зло. Она предоставляет почву для необъективности.
Безусловно, когда я ищу/гуглю что-либо по проблеме, использование моего уровня восприятия, опыта и прочих данных обо мне чаще всего помогает выдавать более полезные результаты. И то - неизвестно, на каком основании Гугл выбирает, что мне показывать, а на что не обращает сам внимания. Особенно это касается неизведанного "Глубинного веба" - Deep web.

Но в плане общения... Откуда Гугл/тви/ФБ знает, что я хочу, люблю, как человек, общаться на тему котиков/рыбок/солнышка? Ну не хочу я еще и тут (кроме конечно вопросов, связанных с работой) общаться о проблемах управления знаниями или создания искусственного интеллекта:). И не хочу общаться с неадекватами. Хочу общаться с нормальными, позитивными людьми.
Если мне нужна помощь-справка по вопросу "как сделать яичницу" - мне не нужен опыт и рекомендации шеф-повара ведущего ресторана, мне достаточно подсказки от подруги).

Поэтому в социальных сетях люди по-моему группируются не только по профессиональному признаку, области интересов, но и по неким общечеловеческим качествам. Так же, как и в обычном мире.
Но просто здесь - это сделать проще.

Еще одна очень серьезная проблема - это проблема контроля, тотального контроля. Мы боимся и очень не любим, когда подобные действия поизводят с нами наши правительства, поскольку знаем чем это чревато. Здесь мы имеем ситуацию, что Гугл становится выше правительств. С одной стороны да, он защищает наши права. Так, например, в случае траблов - Гугл вряд-ли передаст Вашему правительству или судебным органам Вашу информацию...(кстати, есть примеры, что и твиттер не предоставлял таких данных - был на стороне пользователей и хранил конфиденциальность). Но с другой стороны - где гарантия, что он сам при определенных обстоятельствах не воспользуется этими данными для своих целей?
В общем, Гугл меня сильно расстроил...

Добавлено. В свете именно такой политики становится еще более интересным идеи, предлагаемые научным сообществом в рамках Semantic Web и консорциумом W3C. А именно - проекты в рамках Linked Data, распределенные независимые хранилища данных, предложения по формированию пользователем СВОЕГО FOAF-профиля в не зависимости от социальной сети, с возможностями управлять им - владение и доступ к своей информации, указанием - какую информацию можно передавать в соцсеть, а какую - нет. В таком случае пользователь не будет зависеть от политик отдельной соцсети, сможет свободно мигрировать между сетями со свободным переносом своих френдов и прочей информации, не будет волноваться за сохранность своей конфиденциальной информации и личного пространства.
Ваша @UkrainianLife

1 комментарий:

  1. Кстати. еще одна интересная вещь. Выходит, что Иван Иванов, работник ИТ-отдела фирмы "Бред" создает свой акк. Под ним создает страницу известного бренда "БРЕД". Работает... Его увольняют - с чем остается бренд?)))
    Да, конечно, он перед увольнением делает админом Петю Петрова...А если не сделает?)))

    ОтветитьУдалить