вторник, 19 января 2016 г.

Прекрасный пример хорошего маркетинга

Я уже достаточно долго продвигаю среди заказчиков идею о том, что бизнес должен становиться более социальным. Участие в разного рода социально важных событиях общества стало трендом последних лет. Принципиально не важно что - это может быть сбор пожертвований на приют для бездомных собак, или на операции онкобольным детям. Важно, что с точки зрения "бронебойного" сухого и расчётливого бизнеса это действительно не просто благотворительность, но это и выгодно. И я не буду тут писать про Макдональдс с его "ладошками" (сбор средств больным детям) или благотворительность Билла Гейтса. Просто приведу более простые, обыденные и близкие нам случаи.

Последние примеры я уже приводила в своих заметках в фейсбуке. Например, утро 2-го января (2016г), когда весь город спит после праздников, а в кафе "Ветерано-пицца" нет свободных мест! Для справки - кафе организовано ветеранами АТО, у них 50% скидка для ветеранов, а также они участвуют в инициативе "подвешенных заказов" для Волонтерского центра отдыха воинов АТО на Киевском вокзале... ну и кроме этого просто помогают армии).

"Подвешенные заказы" - это популярная на Западе инициатива, когда посетитель оплачивает чашку чая-кофе и т.п. для "неизвестного друга, оказавшегося в неудобном положении". Такие кафе обычно выставляют специальный щит, на котором вывешивается к-во таких "подвешенных" заказов. Любой прохожий, если у него есть необходимость, может зайти и попросить себе один из таких заказов. В Киеве на Крещатике многие кафе практикуют такое, особенно в морозы - "подвешивают" в основном чай и кофе. В пиццерии "Ветерано-пицца" - "подвешивают" пиццы, которые выпекают и отвозят в специальный волонтерский пункт, расположенный на Киевском вокзале, где организовано место отдыха и перевалочный пункт для воинов АТО. Туда же, инициативой волонтёров, постоянно привозится всяческая провизия, чтобы было чем накормить ребят.

Еще мне понравилась инициатива одного кафе на одном из базаров Киева - малюсенькое кафе объявило, что у них для ветеранов АТО всё бесплатно, запостили эту информацию в нескольких целевых группах, и как результат - получили тысячи репостов этой записи и сотни лайков своей странички. Кроме этого масса людей узнала про эту кафешку, у которой кажется даже и названия-то нет)

К сожалению, скринов первых двух примеров я уже не найду, но вот третий шикарный пример, когда бизнес получает выгоду от благотворительности, а благотворительность - средства от бизнеса на благую цель, я таки сохраню для памяти. Совершенно просто и ненапряжно, по 2грн за лайк, ивент-агентство получает себе подписчиков на фан-страницу в Фейсбук. Причём это реальные, живые подписчики, а не боты. И при этом агентство - делает доброе дело, помогая одному из проектов известной Украинской Биржи Благотворительности.

Помочь может каждый! И для этого иногда не надо денег - всего пара лайков и репост, и Вы уже сделали доброе дело - попол...
Posted by Iren Grishanova on Tuesday, 19 January 2016

И хотя они поставили ограничение - оплачивают первые 10 тыс лайков, убеждена, что со временем, этот жест доброй воли приведет им намного больше дивидендов - подписчиков, лайков и т.п. А пока даже первичная статистика: за первые 7 часов - почти 700 лайков). И лавина растёт)

Социализируйтесь, делайте добро - и оно воздастся сторицей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий