понедельник, 19 марта 2012 г.

Манифест Дэна Салливана о правах на социальные данные


Биль о правах пользователей социальных сетей



Сегодня я хочу познакомить своих читателей с интересным на мой взгляд документом, который вполне возможно скоро потребует Вашей поддержки, и надеюсь, воплотится в жизнь. Эта информация очень созвучна как раз с моей проблемой добраться до своих списков, импорт-экспорт своих контактов, права на свои твиты и прочие права твиттерян и пользователей других социальных сетей.

Разногласия бизнес-интересов крупных корпораций - Google, Twitter и Facebook привели к тому, что в конце января 2012 г. Дэн Салливан, #SEO - гуру  (a leading "search engine guru"), редактор и автор известного сайта по поисковой оптимизации http://searchengineland.com, опубликовал документ – Манифест о правах на социальные данные [оригинал на англ. A Proposal For Social Network Detente http://searchengineland.com/a-proposal-for-social-network-detente-109120, кто поддерживает - зайдите и твитните]. 

Согласно этому Манифесту предлагается, чтобы:

  1. Все публичное оставалось публичным, т.е. любая опубликованная информация не зависимо от социальной сети, где ее опубликовали, была доступна любой поисковой системе для индексации. Контент, созданный автором, принадлежит автору, и если он его опубликовал, то поисковые системы (ПС) должны его индексировать и находить. Кроме этого, авторы должны иметь возможность и закрывать свой контент от ПС.
  2. Профили аккаунтов пользователей считались метаданными, т.е. публичные профили аккаунтов были представлены в машиннообрабатываемом формате. Такой профиль аккаунта социальной сети обычно включает в себя ник, количество читателей, количество тех, кого читает аккаунт, и также признак того, что профиль верифицирован и доверителен. Эта информация также необходима ПС для осуществления более релевантного поиска.
  3. Личные друзья пользователя также принадлежат только этому пользователю, а не являются собственностью социальной сети. Поэтому должна быть обеспечена свободная конвертация, импорт-экспорт контактов пользователя из одной соц сети в другую.
  4. Социальные действия и социальная активность является проприетарной, и принадлежит социальной сети. Это история действий пользователя, как он взаимодействует с друзьями, с контентом, и с каким контентом. Такая информация действительно может быть закрытой и правообладание на нее принадлежит социальной сети. Необходимы механизмы для сохранения такой информации внутри сети.
Вот такой вот Биль о правах. О наших с Вами правах.


Всем удачи и полезных/плодовитых твитов! :)

----------- << ---- >> -----------

Кстати, сейчас мне очень помогает этот блог и виджет твиттера. Чтобы видеть твиты моих друзей из списка, я поставила справа виджет - там видны ленты всех моих друзей, и из него удобно - можно сразу и ответить, и ретвитнуть :)

----------- << ---- >> -----------

Поскольку мой блог читают не только "работники твиттера", но и заказчики - рекламодатели, предлагаю Вашему вниманию почитать Планирование рекламной компании в социальных сетях а также можете познакомиться с моими услугами по прокачке-раскрутке твит-аккаунтов

Ну а тем, кто не прочь подзаработать - мой подход к этому процессу со списком партнерок (и мнением о некоторых) предоставлен тут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий