четверг, 29 ноября 2012 г.

Варианты рекламных стратегий с технической точки зрения социальных сетей


Погуглила-погуглила я на эту тему, но так ничего путного и не нашла - сплошной самопиар и креатиффчик). Поэтому уж извините, но буду излагать то, что я надумала и своими терминами).

Итак, что делает рекламист - вывешивает на "бродвее" рекламу коттеджа, который каждый день видят тысячи людей, основная масса которых даже позволить себе этого и в мыслях не сможет. И только единицы скорее всего позвонят и купят (теоретически).
Я бы сказала, что это стратегия "массовой рассылки" или трансляции - однонаправленный посыл от одного респондента - всем.

Таким же образом поступают и большинство новичков, пришедших в социальные сети (как я уже писала ранее в Этапах роста тви-аккаунта): фолловим, круглим всех подряд без особого разбору, руководствуясь пока только основным принципом - взаимности. Т.е. первая цель - чтобы нас читали, и как можно большая аудитория... проходила по нашему бродвею))).

После этого происходит чистка - пересортировка аккаунтов по кругам, отсев, и рано или поздно мы приходим к тому, поскольку подобное притягивает подобное, что у нас образовывается действительно стабильный хороший круг (не только в понимании термина в Г+) друзей, соратников, сомышленников...

Вариант 2-й стратегии - это персонализация, индивидуализация. Рекламное агентство откуда-то (не суть важно) получает выборку потенциальных клиентов, и посылает рекламные предложения именно им.

В социальных сетях, учитывая специфику среды, и возможности, которые нам предоставляются, такая стратегия будет иметь приблизительно следующий вид:
- ищем по ключевому слову посты/твиты и аккаунты, и фолловим/круглим их. Возможно "предварительное знакомство" в виде завязывания легкой непринужденной беседы, чтобы во-первых проверить, что это не бот, и поспособствовать тому, чтобы на Вас обратили внимание и закруглили/зафрендили/зафолловили.
Второй вариант конечно круче, но для этого надо потратить уйму времени!

Вариант 3 - то, что у нас больше всего любят, и в чем вокруг все специалисты))) - креатиффчика... Опубликовать "бомбу", которая взорвет социальный мир). И в одно мановение волшебной палочки Вы вдруг станете популярны, ретвитуемы, цитуемы и т.п.) Но это имхо из разряда фантастики.

Замечательный плюс социальных сетей - наличие двунаправлености информационного потока. Тут можно получать как явно выраженную обратную связь - получая ответы на свои вопросы при общении с потенциальным/существующим клиентом рекламируемых товаров/услуг, так и неявную - в форме ознакомления с лентами клиентов. Почитать, о чем пишут, чем болеют Ваши потенциальные потребители - это же просто супер!

По-моему многие рекламисты допускают ошибку, не используя всю мощь этой второй связи. Общение напрямую со своими френдами - вот ключ к успеху. Изучение проблем, радостей и горестей клиентов по их публикациям - это и проявление внимания к ним, и изучение и генерация новых идей. Даже вплоть до индивидуального поздравления с днем рождения) - человек будет тронут, а вы получите лояльного читателя). И организовать это не так уж сложно).

Кроме этого,
В любой рекламной кампании, на мой взгляд, необходимо разделять 2 вещи - креативно/контентную часть (созидательную) и чисто техническую.

Первая - созидание контента - это действительно удел специалистов профиля медиа - создать хороший контент. Для этого и психологически нужны люди определенного склада. И надо быть в теме (как в смысле рекламных фишек, так и в теме - в смысле тематики рекламируемого объекта, знать особенности товара например).

2-й вид деятельности - это техничное правильное использование возможностей, предоставляемых той или иной социальной сетью. Сюда я бы включила даже возможности использования программ и т.п. Работы тут носят более техничный и рутинный характер.

Чаще всего заказчики пытаются найти в одном лице сотрудника, обладающего обеими свойствами и который будет выполнять обе функции.

На мой взгляд это практически нереально и неправильно. Безусловно, есть люди, обладающие обеими характеристиками, но это скорее редкость, и я думаю, что они должны очень дорогого стоить.

К чему я все веду?

Мне попадается масса ресурсов, с замечательным, иногда даже потрясающим контентом (как тексты так и визуальным), но я вижу, что они мертвенькие(. Их никто не видит и не слышит. Автор-творец умеет делать свое дело, все силы положены на создание хорошего контента. Но при этом даже с тви-ФБ-Г+ аккаунтами - а ресурс не посещаем, не плюсуется, не решарится, нет комментариев-обсуждений, общения.

И при этом вокруг масса второсортных сайтов - со средненьким контентом, но раскрученных. И все - благодаря грамотному, чисто техническому подходу. Одни лучше - другие хуже...- в зависимости от профессионализма и количества затраченных на это средств - как временных затрат человека, ведущего не просто постинг, но и общение с аудиторией, вплоть до покупки фолловеров, платных комментариев и покупных ретвитов-решаров и т.п.

Увы, качество контента может оценить только человек, а программа - она может подсчитать только к-во решаров, кликов и проч. активностей вокруг того или иного ресурса. И на основании этих цифр - сделать вывод о "важности" ресурса, подняв его в рейтинге поисковой выдачи. В результате и имеем, что за счет "закупленых волн" какая-нибудь третьесортная информация/или автор вдруг всплывает на первые позиции в поисковых результатах.

Поэтому, нельзя умалять технические методы, и не стоит объединять эти две роли в одном человеке.

Али я не права?)

Ваша @UkrainianLife

6 комментариев:

  1. В точку! 100пудов права, Ирэн! Большая часть ресурсов, покупает клики, глубину просмотра, и ты ды, а контент - так сибе, в результате их посещаемость по 100-200 тысяч в день!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот эт - ".... за счет "закупленых волн" какая-нибудь третьесортная информация/или автор вдруг всплывает на первые позиции в поисковых результатах." - я заметил пользуясь поисковиком в телефоне - т.е. на конкретный запрос тебе поисковик выдает кучу сайтов с охриненной посещаемостью, но с сомнительной репутацией. Что косаемо рекламного пиара - тут все просто (канеш имея мозги, а не вату) - принцип, так сказать, "бизнеса по американски" - чем больше влаживаешь, тем больше получаешь....

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, отличная статья, из опыта.
    Не перестают удивлять заказчики, которые хотят за копейку получить гуру в своей сфере с уникальным набором качеств и опыта... хотя это так по-нашему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.Возможно,Вы мне сможете помочь?У меня был аккаунт Светик Грачева,мне повезло легко его создать, учитывая то что я в технике абсолютный ноль.Затем была проблема,и пришлось все сбросить до заводских настроек.Аккаунт мой исчез,а Гугл не захотел помочь в его восстановлении.С трудом я новый создала,затем, боясь,что этот тоже может пропасть,ещё другой открыла. Теперь их два,и почты почему-то тоже две,но ни один из них толком не работает,и лента не отвечает,как все это исправить,уму непостижимо.

      Удалить
    2. Хорошо.Спасибо Вам.

      Удалить
    3. Каждытй аккаунт Гугл+ создается на базе гугл-аккаунта почты.
      1 почта - 1 Гугл+ аккаунт. И никак иначе. Почту желательно привязывать к мобильному телефону (не аппарату, а номеру), и тогда проблем с восстановлением нет. 2-й вариант восстановления гугл-почты - контрольный вопрос. Годится на случай если утерян телефон.
      Надо просто взять и разобраться - взять один аккаунт, записать пароль, привязать к мобильному, задать контрольный вопрос-ответ. Потом уже переходить к работе с Гугл+.

      Удалить