Сегодня я хочу рассказать о полемике, возникшей вчера в Г+ по поводу публикации Гугл-Россия. Сама информация, а главное комментарии к ней показали очень много интересных нюансов, о которых я постараюсь рассказать. Информации будет много, так что извините, но рекомендую набраться терпения и прочитать все. Поскольку как вижу - очень многие этого не знают, не понимают, и в результате имеют рано или поздно проблемы.
Итак, сама публикация:
Так, например, список причин при отправке жалобы на записи, комментарии, фотографии или профили теперь стал шире, чтобы мы могли быстрее отреагировать на них. Также, если вы игнорируете кого-либо в Видеовстрече, мы сразу же выключаем видео и звук у этих пользователей. А при жалобе в публичных Видеовстречах мы автоматически записываем небольшой фрагмент для проверки, о чем сообщаем всем участникам.
Мы надеемся, что благодаря этим нововведениям и нашим пользователям, Google+ продолжит оставаться безопасным и приятным местом времяпрепровождения в сети.
Безопасность в сети ценится очень высоко, поэтому в Google+ мы используем такие инструменты как модерация комментариев или контроль за Видеовстречами, чтобы уберечь пользователей от нежелательного контента. И мы продолжаем добавлять новые функции, чтобы ваша лента продолжала оставаться приятным и безопасным местом.
Итак, первое - по самой теме сообщения.
Гугл имеет огромные возможности фильтрации поступающей к Вам информации и отсеивания друзей. И главное, Вы не должны бояться и чувствовать себя незащищенным тут. На первых порах действительно сложно найти друзей и поддержку. Для этих случаев - присоединяйтесь например к моему аккаунту - и я всегда с удовольствием познакомлю Вас с адекватными людьми. В дальнейшем Вам будет проще. Для новичков - рекомендую прочитать "Первые шаги в Гугл+" и Как фильтровать информацию в Г+. Надо научиться управлять своими кругами, публиковать правильно информацию, управлять видимостью, обращаться к друзьям через плюсик и уметь работать со ссылками. Чуть ниже я распишу подробнее.
Гугл предлагает нам многоуровневую систему защиты нашего "эмоционального состояния", от оскорблений, подрыва репутации, а также коллективной фильтрации публикуемого контента.
В принципе самое простое, что Вы можете сделать - это просто откруглить (см. Как фильтровать информацию в Г+ ). Если к Вашей публикации дали непристойный комментарий - Вы можете его удалить (крестик на картинке), отметить как спам и сообщить о нарушении.
Если же Вы находитесь в ленте другого аккаунта - Вы не можете удалить его, но 2 остальных пункта остаются.
Если Вы считаете, что тот или иной аккаунт Вам не подходит, то простейшее решение - просто не круглить его.
Если же аккаунт содержит такое, мимо чего Вы не можете пройти - можно его заблокировать или послать жалобу. Независимо от того, закруглен он или нет, справа под его кругами находятся 2 малозаметные ссылки - Игнорировать и Пожаловаться.
Если аккаунт незакруглен, при этим Вы в его ленте обнаружили публикацию, которая, например, Вас оскорбляет, то опять же - можно "игнорировать это сообщение", а можно "Сообщить о нарушении".
Кому, когда и за что следует сообщать о нарушениях... Тут вопрос индивидуальный, и зависит он от нашей культуры, воспитания, убеждений. Но главное, что в случаях типа "преследования и травли" - Вы имеете возможность защититься.
Мне попадались случаи, когда люди сразу, просто потому что контент "не нравится" - посылали Рипорт про спам. Не думаю, что это правильно, но каждый тут принимает свое решение сам.
Итак, надеюсь Вы поняли - в Г+ надо разделять понятия "легких мер" типа блокирования, откругления, и "жестких мер" - жалоба типа "Рипорт про спам".
Кроме этого, если Вы не хотите, чтобы пользователь видел Ваши сообщения - видимость публикаций можно ограничить указанием кругов... Правда, насколько я поняла, публикация, имеющая опцию "Для всех" - будет видна всегда, и даже тем, кого вы не круглите, послали в игнор или дали жалобу.
Теперь перейду к комментариям к публикации Гугл-Россия, точнее по манере вести дискуссию и прочим вещам...Здесь, поскольку я не психолог, а айтишнег, прошу быть снисходительным.
В комментариях к этой публикации меня обвинили во многих грехах, поэтому попытаюсь провести разбор претензий и возникшего конфликта.
Рассмотрим понятие спам.
Спамом мы зачастую считаем то, когда реклама, когда много, когда навязчиво, когда я не хочу это получать, а приходит помимо моей воли...
Обвинение в мой адрес про спам возможно было бы обоснованным в том случае, если бы:
- обвиняющий был бы закруглен либо персонально в своих постах я бы указывала его в качестве адресата, т.е. он помимо своей воли получал бы мои сообщения.
Следующий термин "Копипаст" - означает, когда Вы выделяете что-то (контент - текст, или картинку, чужую!!!), и делаете "Паст" в свою публикацию (на блоге или в соцсети). Таким образом Вы нарушаете авторские права создателя этого контента, и этого делать нельзя. Современные технологии часто могут определить авторство (но не всегда), поэтому чтобы не подвергнуться обвинению в плагиате, - такого делать не стоит. Но копипаст - не равно понятию спам. Поэтому если Вы публикуете картинку, взятую у кого-то - Вас можно обвинить в копипасте и плагиате.
Следующий термин - "Решара", или Поделиться, Решаринг. Это когда Вы или находясь на сайте хотите поделиться с друзьями интересной информацией, жмете на кнопки соцсетей "Поделиться", при этом можете дописать свой комментарий к ссылке. Или когда внутри соцсети кто-то публикует интересную информацию (картинку, видео, публикацию или ссылку на публикацию), и вы жмете на стредоску "Поделиться" внизу поста. В данном случае все авторские права сохраняются, поисковая система видит автоматически создаваемые ссылки, Вы ничего не нарушаете и претензий к Вам быть не может. Это не есть спам, и это не есть копипаст. Вы выступаете в роли "распространителя информации" (как я уже писала ранее - куратор информации), рекомендующего что-то важное, полезное своим читателям, подписчикам, друзьям, ну или всеми свету, если указано будет опция "Для всех".
Учитывая систему кругов, пользователь снаружи видит только то, что ему дозволено. Т.е. если пользователь незакруглен - то он видит только то, что опубликовано "Для всех". Обычно с этой опцией мы публикуем сообщения более общего характера, то, что мы считаем наиболее важным и о чем мы бы хотели оповестить весь мир.
Более серьезные, и узкоспециализированные обсуждения обычно публикуются в кругах (ставим ограничение). Важно! Не ставьте галочку при публикации "Уведомлять по е-мейлу". Такие уведомления - самый короткий путь вызвать раздражение у адресата и получить жалобу. Пользуйтесь разумно этой опцией!
Дальше хочу слегка затронуть тему троллизма, т.е. психологических приемов воздействия на пользователей. Более подробно - почитайте/погуглите хорошие рекомендации "как бороться с троллями", "не кормите троллей" и типа такого.
Во-первых, оказывается, в Г+ (видимо эта манера переехала из ЖЖ) существует практика организации травли пользователей. Пользуясь предоставленными сетью возможностями "втихаря договориться", организуется группа, которая затем начинает травлю выбранной жертвы. Организатор, выбрав жертву, оповещает своих друзей
При общении используются различные приемы выведения человека из равновесия, а затем в случае, если человек даст повод (например употребит нецензурное выражение), - сразу дружно посылают "Жалобу". Насколько я поняла из комментариев, в данный момент действительно существует цифра некоторого к-ва жалоб, на основании которых обвиняемый аккаунт временно приостанавливается. Будем надеяться, что такие случаи разбираются гуглом вручную...Кроме этого было бы неплохо учитывать не только к-во жалоб, но и "авторитетность" аккаунтов, которые жалуются. И против таких случаев (как только Вы почувствуете, что с Вами пытаются это провернуть), также стоит использовать "Жалобу".
Троль чаще всего поверхностно читает Ваши сообщения, быстро реагирует, отходит от темы и переходит на "личности"...
Что дает троллизм? Насколько я знаю -
В моем случае думаю - просто не совсем глубоко разбирающийся пользователь (но с большим апломбом и азартом), используя технологии троллизма, возможно сам того не понимая, выполнил классический вариант "наезда" не инакомыслящего, прокачал тему поста и рейтинг своего аккаунта.
Социальная сеть - это психологическая отдушина, куда кто-то идет возможность выплеснуть свою накопившуюся обиду в виде агрессии, кто-то - обменяться мнениями, кто-то - получить эмоциональную поддержку, а кто-то - получить конструктивную помощь и знания/информацию. Надо стараться учитывать всех участников, их уровень подготовленности, склад характера и проч. В любых случаях стараться не опускаться до "закидывания какашками" и т.п.
Действительно - проблемы есть:
- со стороны Гугла должно быть быстрое реагирование сапорта на обращения. Даже если временная приостановка производится автоматически, в некоторых случаях, явно требуется человеческое вмешательство.
- нужно побольше разъяснительной информации, чтобы люди понимали терминологию, принципы кругов, постинга и проч. Даже смысл тех пунктов, на которые нам предложено "сортировать" жалобы.
Кроме этого, рекомендую прочитать:
Ссылке по теме:
Искренне Ваша
@UkrainianLife )
Итак, сама публикация:
Так, например, список причин при отправке жалобы на записи, комментарии, фотографии или профили теперь стал шире, чтобы мы могли быстрее отреагировать на них. Также, если вы игнорируете кого-либо в Видеовстрече, мы сразу же выключаем видео и звук у этих пользователей. А при жалобе в публичных Видеовстречах мы автоматически записываем небольшой фрагмент для проверки, о чем сообщаем всем участникам.
Мы надеемся, что благодаря этим нововведениям и нашим пользователям, Google+ продолжит оставаться безопасным и приятным местом времяпрепровождения в сети.
Итак, первое - по самой теме сообщения.
Гугл имеет огромные возможности фильтрации поступающей к Вам информации и отсеивания друзей. И главное, Вы не должны бояться и чувствовать себя незащищенным тут. На первых порах действительно сложно найти друзей и поддержку. Для этих случаев - присоединяйтесь например к моему аккаунту - и я всегда с удовольствием познакомлю Вас с адекватными людьми. В дальнейшем Вам будет проще. Для новичков - рекомендую прочитать "Первые шаги в Гугл+" и Как фильтровать информацию в Г+. Надо научиться управлять своими кругами, публиковать правильно информацию, управлять видимостью, обращаться к друзьям через плюсик и уметь работать со ссылками. Чуть ниже я распишу подробнее.
Гугл предлагает нам многоуровневую систему защиты нашего "эмоционального состояния", от оскорблений, подрыва репутации, а также коллективной фильтрации публикуемого контента.
В принципе самое простое, что Вы можете сделать - это просто откруглить (см. Как фильтровать информацию в Г+ ). Если к Вашей публикации дали непристойный комментарий - Вы можете его удалить (крестик на картинке), отметить как спам и сообщить о нарушении.
Если же Вы находитесь в ленте другого аккаунта - Вы не можете удалить его, но 2 остальных пункта остаются.
Если Вы считаете, что тот или иной аккаунт Вам не подходит, то простейшее решение - просто не круглить его.
Если же аккаунт содержит такое, мимо чего Вы не можете пройти - можно его заблокировать или послать жалобу. Независимо от того, закруглен он или нет, справа под его кругами находятся 2 малозаметные ссылки - Игнорировать и Пожаловаться.
Если аккаунт незакруглен, при этим Вы в его ленте обнаружили публикацию, которая, например, Вас оскорбляет, то опять же - можно "игнорировать это сообщение", а можно "Сообщить о нарушении".
Кому, когда и за что следует сообщать о нарушениях... Тут вопрос индивидуальный, и зависит он от нашей культуры, воспитания, убеждений. Но главное, что в случаях типа "преследования и травли" - Вы имеете возможность защититься.
Мне попадались случаи, когда люди сразу, просто потому что контент "не нравится" - посылали Рипорт про спам. Не думаю, что это правильно, но каждый тут принимает свое решение сам.
Итак, надеюсь Вы поняли - в Г+ надо разделять понятия "легких мер" типа блокирования, откругления, и "жестких мер" - жалоба типа "Рипорт про спам".
Кроме этого, если Вы не хотите, чтобы пользователь видел Ваши сообщения - видимость публикаций можно ограничить указанием кругов... Правда, насколько я поняла, публикация, имеющая опцию "Для всех" - будет видна всегда, и даже тем, кого вы не круглите, послали в игнор или дали жалобу.
Теперь перейду к комментариям к публикации Гугл-Россия, точнее по манере вести дискуссию и прочим вещам...Здесь, поскольку я не психолог, а айтишнег, прошу быть снисходительным.
В комментариях к этой публикации меня обвинили во многих грехах, поэтому попытаюсь провести разбор претензий и возникшего конфликта.
Рассмотрим понятие спам.
Спам (англ. spam) - рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получатьвикипедия
Спамом мы зачастую считаем то, когда реклама, когда много, когда навязчиво, когда я не хочу это получать, а приходит помимо моей воли...
Обвинение в мой адрес про спам возможно было бы обоснованным в том случае, если бы:
- обвиняющий был бы закруглен либо персонально в своих постах я бы указывала его в качестве адресата, т.е. он помимо своей воли получал бы мои сообщения.
Следующий термин "Копипаст" - означает, когда Вы выделяете что-то (контент - текст, или картинку, чужую!!!), и делаете "Паст" в свою публикацию (на блоге или в соцсети). Таким образом Вы нарушаете авторские права создателя этого контента, и этого делать нельзя. Современные технологии часто могут определить авторство (но не всегда), поэтому чтобы не подвергнуться обвинению в плагиате, - такого делать не стоит. Но копипаст - не равно понятию спам. Поэтому если Вы публикуете картинку, взятую у кого-то - Вас можно обвинить в копипасте и плагиате.
Следующий термин - "Решара", или Поделиться, Решаринг. Это когда Вы или находясь на сайте хотите поделиться с друзьями интересной информацией, жмете на кнопки соцсетей "Поделиться", при этом можете дописать свой комментарий к ссылке. Или когда внутри соцсети кто-то публикует интересную информацию (картинку, видео, публикацию или ссылку на публикацию), и вы жмете на стредоску "Поделиться" внизу поста. В данном случае все авторские права сохраняются, поисковая система видит автоматически создаваемые ссылки, Вы ничего не нарушаете и претензий к Вам быть не может. Это не есть спам, и это не есть копипаст. Вы выступаете в роли "распространителя информации" (как я уже писала ранее - куратор информации), рекомендующего что-то важное, полезное своим читателям, подписчикам, друзьям, ну или всеми свету, если указано будет опция "Для всех".
Учитывая систему кругов, пользователь снаружи видит только то, что ему дозволено. Т.е. если пользователь незакруглен - то он видит только то, что опубликовано "Для всех". Обычно с этой опцией мы публикуем сообщения более общего характера, то, что мы считаем наиболее важным и о чем мы бы хотели оповестить весь мир.
Более серьезные, и узкоспециализированные обсуждения обычно публикуются в кругах (ставим ограничение). Важно! Не ставьте галочку при публикации "Уведомлять по е-мейлу". Такие уведомления - самый короткий путь вызвать раздражение у адресата и получить жалобу. Пользуйтесь разумно этой опцией!
Дальше хочу слегка затронуть тему троллизма, т.е. психологических приемов воздействия на пользователей. Более подробно - почитайте/погуглите хорошие рекомендации "как бороться с троллями", "не кормите троллей" и типа такого.
Во-первых, оказывается, в Г+ (видимо эта манера переехала из ЖЖ) существует практика организации травли пользователей. Пользуясь предоставленными сетью возможностями "втихаря договориться", организуется группа, которая затем начинает травлю выбранной жертвы. Организатор, выбрав жертву, оповещает своих друзей
При общении используются различные приемы выведения человека из равновесия, а затем в случае, если человек даст повод (например употребит нецензурное выражение), - сразу дружно посылают "Жалобу". Насколько я поняла из комментариев, в данный момент действительно существует цифра некоторого к-ва жалоб, на основании которых обвиняемый аккаунт временно приостанавливается. Будем надеяться, что такие случаи разбираются гуглом вручную...Кроме этого было бы неплохо учитывать не только к-во жалоб, но и "авторитетность" аккаунтов, которые жалуются. И против таких случаев (как только Вы почувствуете, что с Вами пытаются это провернуть), также стоит использовать "Жалобу".
Троль чаще всего поверхностно читает Ваши сообщения, быстро реагирует, отходит от темы и переходит на "личности"...
Что дает троллизм? Насколько я знаю -
- - есть проплаченные аккаунты, которые выполняют поставленную задачу - потопить/очернить, распиарить какую-то идею/товар/фирму...
- - есть просто такие люди...
- - "раскручивая" и вытягивая Вас на публикацию ответов, троль во-первых создает "движение" по теме, а это вызывает повышенное внимание к теме обсуждения как со стороны людей, так и со стороны поисковых систем. Тема публикации может быть и неинтересная и иметь некачественный контент, но если вокруг нее пошли большие волны, делается вывод - значит это важно. И к такой публикации будет повышенное внимание. Во-вторых, Вы в ответах "упоминаете" своего оппонента (никнейм с плюсиком). А это значит, - вы своими руками повышаете ему рейтинг))). Чем больше упоминаний (как и в тви, неважно каких - хороших или плохих) - тем Гугл, а также Клоут, будут считать его более важным и влиятельным. Напомню по этой теме свой пост "Как наказывать в твиттере".
В моем случае думаю - просто не совсем глубоко разбирающийся пользователь (но с большим апломбом и азартом), используя технологии троллизма, возможно сам того не понимая, выполнил классический вариант "наезда" не инакомыслящего, прокачал тему поста и рейтинг своего аккаунта.
Социальная сеть - это психологическая отдушина, куда кто-то идет возможность выплеснуть свою накопившуюся обиду в виде агрессии, кто-то - обменяться мнениями, кто-то - получить эмоциональную поддержку, а кто-то - получить конструктивную помощь и знания/информацию. Надо стараться учитывать всех участников, их уровень подготовленности, склад характера и проч. В любых случаях стараться не опускаться до "закидывания какашками" и т.п.
Действительно - проблемы есть:
- со стороны Гугла должно быть быстрое реагирование сапорта на обращения. Даже если временная приостановка производится автоматически, в некоторых случаях, явно требуется человеческое вмешательство.
- нужно побольше разъяснительной информации, чтобы люди понимали терминологию, принципы кругов, постинга и проч. Даже смысл тех пунктов, на которые нам предложено "сортировать" жалобы.
Кроме этого, рекомендую прочитать:
- - как фильтровать информацию в Г+
- - вариант как откруглить невзаимных кругляшей
- - о пользе Facebook и Google+ для поискового продвижения (SEO)
Ссылке по теме:
- - За что Гугл+ блокирует аккаунты и что делать
- - Информационные войны или куда податься маленькому человеку
- - Размышления на тему политик Гугла
Искренне Ваша
@UkrainianLife )
P.S. Друзья! Заранее приношу извинения за то, что возможно не смогу быстро коммитить Ваши комментарии и отвечать. Многие знают, что у меня сейчас небольшая трабла с компом... и пока довольно трудно быть мобильной(.
ОтветитьУдалитьИрина, привет! Да всё банально и традиционно: Как только увидите в комментах негатив и троллей - знайте, Вы становитесь популярной и интересной!)Лично я даже отслеживаю у себя в твиттере статистику негатива в откликах и по этому показателю сужу о своих "творениях" - интересен ли контент читателю. Удачи и дальнейшего продвижения в сети!
ОтветитьУдалитьАга, понятно, если становишься популярен - сразу готовься отмываться от "какашек", ярлыков и троллинга))). Спасибо за предупреждение - буду готовиться)). Один раз уже скандальчик с Максимусом и #кукушата пережили)))
УдалитьХочу добавить тут кусок моего комментария к посту Гугл-Плюс (увы, пока приходится это делать копи-пастом".
ОтветитьУдалитьПо топику:
учитывая действительно что бывают (и довольно часто) случаи, приведенные выше, - необоснованного бана и закрытия аккаунтов, групповой травли и т.п. +Google Россия
в продолжение этой публикации думаю надо:
- дать подробные разъяснения по каждому из пунктов "Жалобы"
- ввести некий показатель ответственности "за дачу ложных показаний", чтоб каким-то образом иметь возможность воздействия на аггрессоров, которые часто и/или необоснованно посылают жалобы
- и дать публикацию, разъясняющую подробно что и как делать в случаях, когда аккаунт забанен.
Хотелось бы тут еще добавить - понимаю, из разряда фантастики, но очень хочется - ввести возможность "поручительства"...- когда друзья "просят" за друга (согласитесь, за бота просить не станут).
Кроме этого - необходимо все-таки решать вопрос о "Правах пользователей социальных сетей" - напр. Манифест Дена Салливана.
Почему данные, принадлежащие автору по праву, недоступны ему и он может потерять их в любой момент.
Почему нет права собственности на свои данные, напр. наследования аккаунта (т.е. напр. после смерти автора доступ к его аккаунту не могут получить его дети).
И вопрос открытости доступа к своим профилям (интероперабельности) между сетями и др. ПО.
Отдельно - проблема ембеддинга контента между сетями и др. дабы не плодить множественные "дубли" и копии.
И последний вопрос: конечно, понятно, что сложно отвечать на все 200 комментариев, выданных тут. Этого от Вас никто и не ждет. Однако "подвести черту" под обсуждением надо. Иначе действительно задекларированная открытость и демократизация Гугл будет считаться "пустым звуком".
Дополнение - Про Манифест Дена Салливана
Пока нашла только один адрес куда стучать в Гугл:
ОтветитьУдалитьhttp://support.google.com/plus/bin/request.py
Рекомендую прочитать не только подросткам, но и взрослым, ибо они часто не далеко ушли) - как себя вести с троллизмом, и крайней формой - запугиванием.
ОтветитьУдалитьhttp://support.google.com/plus/bin/answer.py?hl=ru&answer=2402875&ctx=plusone
Ирина,помогите,подать апелляцию в Гугле+...пыталась это сделать сама,ничего не получилось...даже не смогла разобраться,за что блокировали...спасибо
ОтветитьУдалитьДавайте попробуем.
УдалитьВариантов "за что" - масса - от простой жалобы до вируса и взлома аккаунта...
Вот тут За что гугл блокирует - офиц. ответы сотрудников гугла.
И там же есть ссылка подать апелляцию. Скорее всего придется загрузить и показать им скан-копию паспорта (ну или сфотканный паспорт). Возможно Гуглу не понравилось Ф.... Хочет фамилию...Официальная политика Гугла, увы, требует полного указания имени и фамилии.
Наверняка из-за фамилии... Попробовала набрать - гугл выдал с десяток "татьян ф". Поэтому придется сообщать фамилию.
УдалитьУвы, никто кроме Вас не может подать апелляцию.
Вот здесь - https://productforums.google.com/forum/#!category-topic/google-plus-ru/%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5/TOwOt9nPEtc официальный представитель гугла объясняет причины блокировки, и там есть ссылка на апелляцию. Вроде бы там на форуме незарегистрированный пользователь может и задавать вопросы. Попробуйте изменить-задать фамилию в профиле и еще раз подать апелляцию.
Для связи со мной - профиль в ФБ https://www.facebook.com/iren.grishanova или более оперативно - в твиттере @UkrainianLife