суббота, 27 июля 2013 г.

Разработка принципов партнерской программы

Партнёрская программа (англ. Affiliate program) или Партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя.
Википедия

Люблю работу - всегда подкинут что-то интересненькое)

На этот раз меня попросили разработать принцип (систему) партнерской программы для одного проекта, которая бы учитывала следующие требования:

  • - партнерское "вознаграждение" увеличивается с ростом вклада партнера 
  • - партнерское вознаграждение должно выражаться в проценте скидки на заказ платной услуги
  • - необходимо учесть таких партнеров, которые сами по себе не будут заказывать услугу, но будут приводить других, партнеров или заказчиков. Такие партнеры должны получать вознаграждение, так же зависящее от вклада.
  • - система не должна быть сложной. Алгоритм расчета должен быть прост как технически, так и сам принцип понятен, доходчив и привлекателен для потенциальных партнеров.
  • - система должна учитывать человеческий фактор, а именно - частое нежелание партнеров регистрироваться по партнерской ссылке (коду). Необходимо сделать так, чтобы регистрирующийся новый партнер был сам заинтересован в регистрации "под" рефералом.

Вроде бы партнерок много, но все они одинаковые, однотипные и достаточно примитивные.
Попытки гугления на тему разработки партнерки увы ничего не дали. Результаты поиска - обрывки программного кода, где в основном подробно описано как получать/генерировать рефссылку из/в урла... Мне же, как Вы поняли, необходимо разработать сам принцип партнерской программы, чтобы такая программа была более привлекательна в глазах потенциальных партнеров и заказчиков, чем обычные схемы реферальных программ.

Через пару суток размышлений, я решила обратиться за советом к Вам, дорогие мои друзья - специалисты по партнеркам). Что бы вы порекомендовали еще добавить/удалить, как лучше было бы сделать такую партнерку? Как рассчитывать процент скидки и реферальные отчисления? Какие цифры процентов (шкала) были бы привлекательными?

Еще раз прошу обратить внимание на последний пункт - необходимо сделать так, чтобы новый реферал был заинтересован в регистрации по чьей-либо реф-ссылке. А также - возможность одновременно давать процентную скидку и рефотчисления.

Для того, чтобы мы были заинтересованы вводить "код" нашего реферера (т.е. того, кто нас привел, порекомендовал партнерку), разумно было бы придумать какое-то поощрение. Например, чтобы новый регистрирующийся партнер сразу начинал пользоваться скидкой, которую уже заработал его реферер. Как Вы думаете, это привлекательно будет выглядеть?

Чем опасен такой подход? Сразу видно, что на каком-то этапе тот, кто заработает больший процент скидки будет более выгодным реферером, чем новичек...И например, новичек при нескольких предложениях от рефереров, будет делать выбор и ему будет выгодно становиться рефералом "самого крутого" - богатые будут становиться еще богаче"))).

С технической точки зрения, имеет ли смысл при изменении 1-го параметра (зачисление денег) делать пересчет сразу всего дерева рефералов, или достаточно только посчитать окружение на уровень вверх и вниз?

Стоит ли привязывать пересчет к зачислению денег, или лучше производить пересчет на других этапах технологического цикла?

Вот такое море вопросов...

Жду Ваших мнений)
Искренне Ваша
@UkrainianLife

Комментариев нет:

Отправить комментарий