суббота, 27 июля 2013 г.

Полезное для маркетологов - SMM рекомендации и интересная статистика

Сегодня на редкость продуктивный день - мне попалось сразу несколько интересных публикаций, которые предоставляют довольно точную и чёткую информацию и рекомендации по маркетингу. Кроме этого много цифр, а я люблю цифры))).

1. ОБ УСПЕХЕ INBOUND-МАРКЕТИНГА

Inbound-маркетинг — это продвижение компании в блогах, подкастах, видео, электронных книгах и изданиях, SEO, social media и через другие формы контент-маркетинга. Стратегия inbound-маркетинга заключается в том, чтобы заслужить, заработать интерес пользователей.
Outbound-маркетинг — в противоположность inbound-маркетингу — реклама, покупающая внимание пользователей: холодные звонки, радио- и ТВ-реклама, POSM, спам и другие традиционные маркетинговые инструменты.
Многочисленные исследования подтверждают, что агрессивные средства продвижения сдают свои позиции. Маркетолог, навязывающий продукцию клиенту, тратит огромные бюджеты и при этом теряет рынок.
Интересная статистика.

  • 91% пользователей при получении рассылки отказываются от подписки на новости компании;
  • 44% писем так и остаются не открытыми;
  • 84% пользователей от 24 до 35 лет перестали посещать любимый сайт из-за навязчивой рекламы;
  • 86% переключают канал по время рекламы.
Все новейшие инструменты, вовлекающие клиентов в диалог, развлекающие и предоставляющие только актуальную и своевременную информацию о продукте, объединены в стратегию под названием inbound-маркетинг. В основе inbound-маркетинга лежит уникальный контент: авторские тексты на вашем сайте, подкасты, видео, инфографика, white papers (полезные материалы, инструкции, отчеты об исследованиях и т. д.). А инструментами для его распространения являются новейшие средства интернет-продвижения: корпоративный сайт и блог, поисковая оптимизация, контекстная реклама, социальные сети. Все эти инструменты работают ситуативно, чтобы вызвать интерес целевых пользователей.
  • 67% b2с и 40% b2b-компаний получали клиентов из Facebook;
  • 57% компаний получали клиентов из корпоративный блога;
  • 42% компаний получали клиентов из Twitter.
Только качественный контент способен удержать пользователя на сайте и побудить к дальнейшим действиям: лайки, регистрации, покупки. Контент может распространяться в соцсетях, через новостные агрегаторы, создавая вирусный эффект и способствуя росту осведомленности о компании, а также благодаря поисковой оптимизации и контекстной рекламе, которые направляют клиентов на сайт только своевременно и по определенному запросу в поисковых системах. Пока идет процесс распространения контента, пользователями может быть создано множество ссылок на сайт-источник, и это будет способствовать поисковому продвижению. Хороший контент может создать большую шумиху и увеличить трафик на сайт, который, в свою очередь, приведет к вам клиентов.
Качественный контент — это элемент, на котором держится все остальное. Контекстная реклама приведет к вам клиентов, а вот удержать их — это задача контента.
Преимущества inbound-маркетинга

  1. 1. Дешевле (3 из 4 каналов по привлечению клиентов — inbound-маркетинг дешевле, чем методы традиционного маркетинга).
  2. 2. Эффективнее (высокий ROI).
  3. 3. Позволяет воспитать приверженность к бренду и повысить вероятность повторной покупки.
Что предпринять прямо сейчас?
  • 1. Уделите больше времени контенту сайта. Добавьте новый интерактивный контент — видео, брошюры о продукте, инфографику, авторские иллюстрации.
  • 2. Уделите больше внимания веб-аналитике. Проведите анализ контента и юзабилити вашего сайта. Переработайте страницы с большим показателем отказа.
  • 3. Усильте ваш поисковый маркетинг — контекстную рекламу и SEO.
  • 4. Будьте активнее в социальных сетях, привлекая "живую" аудиторию регулярными постами и качественным контентом на вашей странице.
  • 5. Заведите блог компании с тематическими статьями от ваших экспертов.
  • 6. Поддерживайте контакт с аудиторией посредством интересной новостной рассылки.


2. 5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе

1. Существует гипотеза, что потребитель, намеренно сбегающий от телевизионной рекламы, с удовольствием будет взаимодействовать с ней в интернете. Маркетологи и агентства неизменно покупаются на эту чушь.
Сколь бы неэффективным ни был избранный тип рекламы, на него все равно продолжают выделять деньги. Рейтинг взаимодействия с баннерной рекламой ниже одного клика на тысячу. Это никак не интерактивность. Это ее полное отсутствие.
2.Через семь лет после того, как TechCrunch и прочие ученые мужи объявили о смерти телевидения, оно находится на самом высоком уровне популярности за всю свою историю.
3. баннерная реклама становится все популярнее, и даже существует опасность, что она заполонит весь интернет, если не придет Брэд Питт и не остановит ее.
4. На деле же рейтинг взаимодействия с постами ведущих 200 брендов на Facebook составляет меньше половины процента. Разговоры? Да это больше похоже на монологи.
5. Согласно последним опросам Nielsen, на долю телевидения приходится 98% все просмотров, а на долю интернета — меньше 2%. И это несмотря на все то порно, что вы скачиваете))).

3. В Twitter набирает популярность аналог лайка

Добавление в "Избранное", судя по всему, используется как менее публичный, чем ретвит, способ выразить уважение к автору твита.

Ханон отмечает, что добавления в "Избранное" — это куда более релевантный показатель, чем количество ретвитов.

4. Инфографика-Как прокачать успех в социальных сетях - пошаговый план продвижения бизнес-сайта в соцмедиа. Хороший пошаговый алгоритм.

Поскольку формат инфографики не всегда удобен, приведу ее расшифровку в текстовом формате.

Пошаговый план продвижения бизнес-сайта в социальных медиа

Владельцы малого бизнеса часто приходят в уныние: попытки работать с социальными сетями нечасто приносят желаемый результат.
Функционал социальных медиа постоянно развивается, и бывает трудно понять, куда приложить силы и на что тратить деньги.
Предлагается пошаговый план, который поможет продвинуть Ваш бизнес в социальных сетях и закрепить достигнутые позиции.
Шаг 1. Оцените Вашу пригодность для социальных медиа.
Вы - полный новичек в социальных медиа? Или уже матёрый ветеран? В любом случае начните с оценки своей профпригодности. Задайте себе 4 вопроса:

  • - Как бы я оценил уровень применения социальных медиа в своем бизнесе?
  • - В каких направлениях бизнеса мы преуспели, используя социальные медиа?
  • - Какие социальные площадки мы уже используем и каким образом?
  • Можно ли увеличить наше присутствие в социальных медиа?


Шаг 2. Пересмотрите Ваши цели.
Зачем Вашему бизнесу нужны социальные медиа? Насколько они важны для продвижения?
Для помощи, приведена статистика Awareness Networks топ целей 2012 года:

  • Усилить вовлечение потребителей - 78%
  • Увеличить прибыль - 51%
  • Улучшить впечатления потребителей - 47%
  • Укрепить лидерство на рынке - 41%
  • Обеспечить быстрое реагирование - 14%
  • Другое - 18%


Шаг 3. Задайте параметры измерения Вашего успеха.
Нужно заранее определить параметры успеха в социальных сетях, чтобы объективно оценить результат усилий. Выберите для себя несколько показателей - их результат Вы и будете отслеживать.
Перед началом обязательно надо замерить начальные показатели, чтобы было с чем сравнивать.
Пять главных показателей эффективности бренда в социальных медиа:

  1. 1. Число подписчиков: френдов, читателей, фолловеров и т.п. (Прим. автора блога - еще бы добавила и "активных" и лояльных френдов).
  2. 2. Объем входящего трафика на сайт Вашей компании.
  3. 3. Частота упоминаний бизнеса на разных площадках. (Прим автора блога - отслеживать можно как простым поиском по соцсети, так и специальным ПО типа Бабки).
  4. 4. Количество репостов и комментариев. (Прим. автора блога - в твиттере еще надо к-во фаворитов/избранное, к-во добавление в списки)
  5. 5. Сила воздействия, влияния на читателей (Прим. автора блога - статистики аккаунта типа среднее к-во ретвитов, а также более интегрированные показатели типа Клоута-Креда).


Начинаем работать.
Шаг 4. Начинаем выстраивать отношения.
Будьте хорошим слушателем. Начните слушать.
Социальные сети созданы для обоюдного общения. Используя их, будьте в курсе обсуждений Вашего бренда и отрасли. Чаще изучайте мнение клиентов.
(Прим. автора блога: составьте список слов - от названия фирмы, до обыденных выражений, сленга и сокращений, которые могут употребляться по Вашей тематике. Это же касается и конкурентов - их название, отзывы о них и т.п. и всей отрасли.
Прим.2 - составьте приблизительный график работы в соцсетях и старайтесь его придерживаться. Например раз в день в 14-00 по 15 минут - ответы на запросы, раз в неделю - по часу на решение сложных вопросов. И общайтесь, спрашивайте, выясняйте что не так или др. Должен быть диалог, а не монолог.)

  • 79% бизнесменов несколько раз в неделю ищут и изучают отзывы о своей фирме в социальных сетях.
  • 73% бизнесменов несколько раз в неделю изучают социальные сети на предмет обсуждения их сферы бизнеса.

(Подсказка от Блогуна - сами формируйте читательское мнение, используя сервис Блогун).

Шаг 5. Ищите новые пути взаимодействия.
Обновляйте старые публикации. Внесите разнообразие в контент, распространяемый в социальных сетях. Подогревайте читательский интерес.
Накпример:

  • - Публикуйте информацию о новинках
  • - Расскажите о новостях и новых разработках в отрасли
  • - Задавайте вопросы
  • - Проводите конкурсы и викторины


Шаг 6. Разработайте стратегию обратной связи с клиентами.
Социальные сети дают отличную возможность вовлечь потребителя и потенциального клиента в диалог. Составьте для себя памятку, как Вы будете реагировать на:

  • - похвалу
  • - вопросы
  • - критику
  • - жалобы


Шаг 7. Задействуйте все каналы.
Задействуйте все свои площадки в социальных сетях.
Управлять несколькими площадками будет проще, если использовать приложения, позволяющие контролировать все ваши аккаунты и отслеживать активность пользователей.
Самые популярные приложения:

  • - Buzzlike (англоязычный аналог - Hootsuite)
  • - TweetDeck - официальный клиент Twitter

(Прим. автора блога - еще многие хвалят Janette)

Задействуйте все рекламные каналы.
Используйте социальные сети одновременно с другими маркетинговыми технологиями, и Вы повысите их эффективность.
Например,

  • - призывайте фолловеров и друзей подписаться на е-мейл рассылку
  • - просите читателей рассказывать друзьям о Вашей компании
  • - стройте имидж компании, ориентируясь на мнение лояльных пользователей
  • - включайте авторов, популярных в социальных медиа, в Вашу PR-активность.

(Прим. автора блога - в некоторых случаях популярность можно и так увидеть, а если есть проблемы, то как вариант можно руководствоваться как базовый такими показателями, как Клоут блоггера, или показатель Социального авторитета.)

Шаг 8. Задействуйте всех участников команды.
"Продвинутые" компании подключают к работе с социальными медиа как можно больше сотрудников.
Если ресурсы позволяют, попробуйте создать из участников Вашего проекта группу для ведения кампаний в блогах и социальных сетях. Мало людей? - Вам поможет персональный менеджер Блогуна.
(Прим. автора блога - помните, что клиенты ищут людей, и хотят покупать у людей, а не безликих ботов или компаний).

Число специалистов, ответственных за маркетинг в блогах и социальных медиа в "продвинутом" бизнесе:

  • - 26% в компаниях размером 1-3 чел.
  • - 22% в компаниях размером 4-5 чел.
  • - 22% в компаниях размером 6-10 чел.
  • 30% - в компаниях размером 11+ чел.


Шаг 9. Прошло время. Огланитесь, а дальше смотрите вперед.
(Проанализируйте первые результаты, полученный за несколько месяцев работы/выполнения указанных пунктов по приведенным выше параметрам.)

Не сдавайтесь перед трудностями.
Многие компании сталкиваются с одинаковыми сложностями в работе с социальными медиа. Чтобы преодолеть их, старайтесь быть в курсе тенденций и стратегий (инструментов, приёмов и др.)
Главные сложности маркетинга в социальных медиа:

  • - 57% - точно измерить рентабельность
  • - 44% - наращивать онлайн-присутствие и управлять им
  • - 39% - проводить мониторинг социальных сетей и блогов


Делайте выводы по итогам работы.
Уделите время, чтобы оценить итоги года активности в социальных медиа. Отберите параметры, которые надо регулярно проверять, чтобы выявить проблемы, увидеть достижения и новые возможности.

  • - ежемесячные или ежеквартальные совещания
  • - внутренний интернет-форум Вашей компании
  • - дискуссионные группы с дружественными владельцами аналогичного бизнеса


Шаг 10. Смотрите в будущее.
Составьте план работ на будущий год. Отметьте, какие направления надо усилить, куда инвестировать больше времени и других ресурсов.
Главные области работы в социальных медиа:

  • - увеличить присутствие на популярных социальных площадках (66%)
  • - чаще публиковать полезный и интересный контент (56%)
  • - плотнее интегрировать социальные сети с другими маркетинговыми активностми (50%)
  • - тщательнее отслеживать пользовательскую активность в социальных медиа (38%)
  • - "тоньше" управлять маркетинговыми кампаниями (37%)
  • - грамотно соединить маркетинг в социальных сетях с главной стратегией компании (35%)
  • - обеспечить доступ к контенту для мобильных пользователей (28%).


(Прим. автора блога - я бы особенно выделила последний пункт - мобильный интерфейс очень важен).

Вот такой краткий конспект).

@UkrainianLife

Комментариев нет:

Отправить комментарий