понедельник, 18 июня 2012 г.

Краткое замечание про Facebook

Сегодня меня насильно :) затащили в ФБ (ну не нравится мне он). По ходу пьесы провела экспресс-анализ возможностей ФБ для поисковой оптимизации (SEO в простонародье :))
Итак, выводы плачевные.

Если твиттер индексируется гуглом, аккаунты как и сайты могут иметь Google PageRank, некоторые твиты попадают в поисковую выдачу, а следовательно и ссылки в них - тоже, то Facebook в этом отношении просто красивая, но совершенно бесполезная игрушка :(. Гугл и Яндекс содержат только информацию об аккаунте, вся остальная деятельность - статусы, посты на стене, контент, и естественно ссылки в нем, поисковые системы не видят, а значит - не индексируют.

Еще минусы: у ФБ есть ограничения на к-во возможных лайков (т.е. за всю хизнь Вы можете лайкнуть не более определенного к-ва), какие-то странные ограничения на фолловинг, непонятные мотивы для банов (по отзывам друзей - активных пользователей Фэйсбука - из-за политики, критики). И последнее - ФБ довольно слаб по защите.

Вывод:
для поисковой оптимизации ФБ - бесполезен. В Яше и в гугле есть только профиль. И больше НИЧЕГО. Значит ссылки публиковать тут бессмысленно - только если кто-то их увидит и кликнет... ФБ полезен только для Клоута... :(

Довольно странно поэтому звучат какие-то статистические данные про популярность, конверсионность и лидерство этой соцсети... Думаю - это заказные публикации. Любая социальная сеть заинтересована в том, чтобы в ней проводили как можно больше времени. И по этому параметру ФБ точно может занять лидирующую позицию, т.к. времени он может отнимать очень много :) - из-за своих "игрушечек", прибамбасиков, рекламы, постоянно что-то подгружается, отвлекает, трафик жрет неимоверно...

Кстати, аналогичная ситуация и с российской социальной сетью ВКонтакте.

Море бантиков и шашечек, а чтоб ехать - так нет :)

Вот пока и все.

Желаю всем плодотворной работы в интернете!
@UkrainianLife и взаимная группа в Google+ (круг) +Бизнес-возможности

Первый раз на блоге? - воспользуйся Тематическим указателем блога


Рекомендую: свежая полезная информация рекламодателямРезультаты эксперимента по использованию социальных сетей и их влиянию на рейтинг в поисковой выдаче Google.
----------- << ---- >> -----------
Первый раз на блоге? - воспользуйся Тематическим указателем блога

Поскольку мой блог читают не только "работники твиттера", но и заказчики - рекламодатели, предлагаю Вашему вниманию почитать Планирование рекламной компании в социальных сетях а также можете познакомиться с моими услугами по прокачке-раскрутке твит-аккаунтов.

Ну а тем, кто не прочь подзаработать - мой подход к этому процессу, рекомендации и список партнерок (и мнение о некоторых) предоставлен тут.

Не забываем о пользе внешних ссылок, поэтому правильно подписываем комментарии к этому блогу, с пользой для своего твиттер-аккаунта.

5 комментариев:

  1. Согласен 100%, однако, большинство пользователей соцсетей фэйсбуковского формата далеки от коммерции, и "полезность" аккаунта для них абстрактна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При этом такое обилие грузящей рекламы! - уж больно жаден видимо Цукерман...
      Тви тоже зарабатывает на рекламе - но нам это совершенно не мешает :)

      Удалить
  2. Согласна с Marock - у меня в ФБ те, кто не онлайн-друзья, абсолютно не интересуются этим вопросом - они пользуются этой соц.сетью исключительно для общения. Что же касается заказной рекламы в ФБ - странно, что заказчики не понимают, какого она качества. По-крайней мере, лично мне кажется, что зависимость некоторых партнерских заказов от количества друзей в ФБ - просто смешна,поскольку те, у кого от 1000 друзей, явно не селебрити, и набирают друзей по принципу масс-фолловерства. И какой тогда толк продвигать что-то в среде,где каждый рекламирует свое и не покупает соседское???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! У меня тож самое в ФБ. И к-во друзей - мизерное. И даже не хочу его наращивать - для чего? ... Уведомления из ФБ приходят - и я знаю, кто чем дышит. И их не много.
      Для сравнения пробовала уведомления из тви получать - так это можно тихо поехать крышей - до тысячи уведомлений в день может быть (фолловеров же уже 10 тыс! :))!
      Воспитываем рекламодателей спокойно, терпеливо разъясняем различия :).

      Удалить
    2. Кстати, и цена соответствующая - раз там люди, которые знают тебя, то уже не всякую рекламу возьмешь, и цена вопроса у меня совершенно другая :) - в жизни за такие копейки ничего там не размещу :).

      Удалить