суббота, 16 июня 2012 г.

SMM-специалистам о твиттере


Опыт работы с заказчиками показал незрелость и не всегда правильное понимание ими как понятия SMM, так и партизанского маркетинга. А уж о твиттере я вообще молчу :.
Поэтому тут - небольшой вводный курс молодого бойца для специалистов-маркетологов по твиттеру.

1. Twitter - это не Facebook и не Вконтакте - тут нет стен, групп и т.п. С другой стороны - тут все более динамично, мобильно (в смысле популярности использования владельцами мобильных устройств), более личное общение и по статистике тут представлена более старшая и зрелая аудитория.

2. Твиттер - это объединение функций блога (т.е. автор просто пишет о себе статусы), так и общение - с одним или несколькими собеседниками. При этом это общение "на виду", публично, так, что любой может увидеть и вмешаться в разговор.

3. Твиттер имеет жесткие ограничения: на длину твита - всего 140 символов, что является как минусом (информацию надо подавать в очень сжатой форме), так и плюсом - благодаря такой кратости он очень компактен, мобилен, и перспективен в использовании. Большинство пользователей - это все расширяющаяся аудитория владельцев мобильных устройств.

4. Лента сообщений меняется очень быстро, многие твиты теряются. Однако некоторые, как ни странно, быстро попадают в индексацию Гуглом и если там находится ссылка, то такая ссылка имеет шанс быть проиндексированной в очень сжатые сроки, чего не позволяет ни один другой вариант "ускорения индексации".

Все уже давно понимают что такое сайт, для чего он нужен и даже знают и используют SEO и даже SEM. Некоторые даже уже знают, что полезно отслеживать социальные сигналы в медиа, чтобы вовремя реагировать. Возникают специальные сервисы и программы, как например Бабки - система комплексного мониторинга социальных медиа.

Теперь разберемся для чего нужен твиттер, как он может помочь бизнесу и что стоит для этого сделать, а что можно ускорить.

Твиттер нужен для:
- продвижения своего сайта (публикация анонсов и др. ссылок на сайт, что дает ускорение индексации и, я считаю это нужно воспринимать как бонус - посещения сайта по ссылкам из твиттера), Только помните - не всякий твиттер-аккаунт быстро индексируется, и индексируется вообще!
- активного общения и быстрого реагирования на сигналы и обращения своих клиентов, заказчиков, покупателей. Такой себе кол-центр или сапорт обращения клиентов.

Кроме того, Вы знаете, что некоторые твиттер-аккаунты имеют Google PageRank? (см. на блоге), и получение внешней ссылки с такого аккаунта даст и Вашему сайту большее ранжирование?

Забавный и немного печальный был случай - новостной портал точка-нет имел в свое время партнерскую программу с оплатой за клики. Мой твиттер-аккаунт твитил новости, и таким образом я думала, что зарабатываю (там высокая минималка для вывода). Забавнее всего был тот факт, что ссылка с рефкодом, опубликованная @UkrainianLife попадала в Гугл раньше, чем их родная). Когда творцы портала и партнерки разобрались, они просто кинули - не заплатили, хотя сумма накапала довольно приличная... Позже и сама партнерка закрылась - они стартовую раскрутку получили, дело сделано(. Кстати, движек со знакомым интерфейсом мне иногда попадается в других партнерках - и я сразу отказываюсь... опыт печален.

Твиттер аккаунт можно завести самим, можно поручить специалисту, можно даже купить. Описание био, логотип - с этим понятно. А как быть с читателями? Поначалу читателей нет, или их всего несколько, да и те могут не ответить взаимностью. А хочется видеть у себя в параметрах цифры посолиднее :).

Можно активно начинать фолловить, но при этом важно не нарваться на бан твиттера. Можно набраться терпения, и ждать, пока тебя зафолловят. Это очень долго. Можно воспользоваться услугами программ, например Твидиум. А можно попросить поддержки у известных твиттерян, чтобы они Вас рекомендовали. Основные принципы в тви - не переборщить и во всем знать меру и принцип взаимности - "порекомендуй и порекомендован будешь!" :). Про многие лимиты на этом блоге уже расписано. Кроме того, с возрастом аккаунта, твиттер разрешает больше свободы. Но надо помнить, что он особо строг к вновь заведенным аккаунтам.

Активный набор фолловеров - это когда Вы первый зафолловливаете в расчете на взаимность. Пассивный - когда отвечаете взаимностью :).

Наиболее частая практика в твиттере - раз в неделю (обычно по понедельникам) - чистка невзаимных фолловеров, т.е. тех, кого Вы читаете, но они Вас - нет (см. инструментарий), и по пятницам-субботам - активный фолловинг, часто по хештегам взаимного фолловинга или  FollowFriday. Хотя активно подключаться к чтению можно и на протяжении всей недели.

Активно фолловить можно:
- - осуществляя поиск по хештегам взаимного фолловинга
- - осуществляя поиск по ключевым словам и топикам
- - по спискам внушившего Вам доверие аккаунта
- - по рейтингам (открыть рейтинг и начать читать понравившиеся аккаунты :)
и т.п.

О ботах

Многие не совсем понимают термин "Бот". На этом блоге это уже не раз обсуждалось, главное - Вы никогда четко не сможете сказать - кто бот, а кто - нет. Поскольку частая практика - когда 1 человек ведет несколько аккаунтов (тви-блогов), при этом, чтобы лента не стояла на месте (т.е. блог не попал в разряд "неактивных"), в нее автопостятся какие-нибудь новости. Поэтому определив сейчас для себя, что это человек, завтра - там может оказаться бот, и наоборот:).  Даже наличие в постах обращений не говорит о том, что это человек - может просто автоматически поститься лента из фраз, якобы обращенных разным аккаунтом, создавая иллюзию общения. Так же и обратное - если Вы спросили, а Вам не ответили, тоже не говорит о том, что там безответный бот - просто может человек занят, твиттер съел Ваш твит, или просто он не хочет Вам отвечать, ну или не знает как это сделать или что ответить :).

Для Гугла совершенно не важно (да и он не имеет никакой возможности определить) кто автор - человек или бот. Он просто индексирует или нет: Кстати, для человека тоже - если аккаунт является источником нужной для меня информации, то я на него подпишусь, и даже внесу в списки.

Для укрепления твиттер-аккаунта, чтобы Ваши клиенты (а также Гугл :) знали о его существовании, обязательно надо разместить на сайте кнопку "FollowMe on Twitter". С другой стороны - для укрепления сайта, надо в описании тви-аккаунта указать имя сайта.

Ведение блога - это публикации анонсов. Их видят Ваши подписчики и твиттер. Некоторые публикации могут вызвать реакцию - обращение к Вам, вопросы, комментарии, мысли по теме :). На все это желательно отвечать - легко, с юмором, по-человечески.

Про общение. Если Вам написали, т.е. упомянули - это всегда хорошо! В твиттере очень распространены рекомендации с хештегами - это очень полезная штука, она повышает рейтинг рекомендованного аккаунта. И даже если это делает бот, то Вам от этого только польза. Просто не надо отвечать.

Однако важно, что на обращения твиттерян, особенно связанных с вопросами Вашего бизнеса, критикой, рекомендациями - отвечать надо, и чем быстрее, тем лучше.

При общении в твиттере рулит взаимность, чувство юмора и меры :).

Поскольку никто кроме Вас лучше не сможет отвечать на вопросы клиентов, публиковать, определять что важное, то Вам самим и надо вести этот аккаунт. В твиттере приветствуется "личностный", персонализированный, человеческий подход.

О популярности. Многие считают, что необходимо вести тематический блог и осуществлять подбор друзей по интересам, даже доходят до требования - уровень достатка :). В твиттере это не совсем так. Популярность в мире и популярность в социальной сети - две совершенно разные вещи. Для вычисления популярности и влиятельность существуют разные рейтинги (см. на блоге), и опыт показывает, что иногда так скептически Вами воспринимаемая "домохозяйка", может оказаться "очень влиятельным" аккаунтом. Возможно, что эта "домохозяйка" будет большим специалистом в твиттере, чем Вы можете себе представить. Работа в твиттере имеет массу нюансов и большинство новичков получают бан от твиттера чаще всего по незнанию! (Кстати, прошу обратить внимание на ленту My Twitter Stars справа в баре блога, где собрано сообщество достаточно высокорейтинговых аккаунтов опытных твиттерян).

Популярность в твиттере измеряется следующими основными параметрами:

  • - возраст аккаунта
  • - размер охватываемой аудитории (количество читателей)
  • - количество ретвитов, которые делают читатели этого блога
  • - количество упоминаний/обращений этого аккаунта в сети.

Поэтому, если эта "домохозяйка" будет часто говорить про Ваш аккаунт (упоминать его), тем лучше, тем больше будет охват аудитории.

По этому поводу хочу вспомнить о том, что не так давно Google предложил новую концепцию - он теперь кроме поставщиков информации и потребителей, выделяет новую роль - кураторов информации (см. презентацию про Google+), где грубо говоря никому не известная в обычном мире "домохозяйка", может посредством своей активности в социальной сети стать звездой, т.е. популярным и влиятельным человеком. И, соответственно, влиять на общественное мнение  и даже формировать его.

Не секрет, что многие блоггеры твиттера не прочь подзаработать на рекламе. Для этого существует множество бирж. При заказе важно учитывать перечисленные выше параметры, а если не очень вдаваться в подробности, то можно довериться параметрам различных рейтингов (Klout, Я.Авторитета и т.п.)

Вот пока вроде бы и все.
Будут вопросы - велкам :)

По теме:
- краткие замечания про Facebook
- немного про Google+
- презентации о Google+
- Результат эксперимента: влияние соцсетей
- Презентация о том, что такое социальные медиа и как в них работать для успеха Вашего бизнеса
- О социальных сетях


Желаю всем плодотворной работы в интернете!
@UkrainianLife и взаимная группа в Google+ (круг) +Бизнес-возможности

Первый раз на блоге? - воспользуйся Тематическим указателем блога


Рекомендую: свежая полезная информация рекламодателямРезультаты эксперимента по использованию социальных сетей и их влиянию на рейтинг в поисковой выдаче Google.
----------- << ---- >> -----------
Первый раз на блоге? - воспользуйся Тематическим указателем блога

Поскольку мой блог читают не только "работники твиттера", но и заказчики - рекламодатели, предлагаю Вашему вниманию почитать Планирование рекламной компании в социальных сетях а также можете познакомиться с моими услугами по прокачке-раскрутке твит-аккаунтов.

Ну а тем, кто не прочь подзаработать - мой подход к этому процессу, рекомендации и список партнерок (и мнение о некоторых) предоставлен тут.

Не забываем о пользе внешних ссылок, поэтому правильно подписываем комментарии к этому блогу, с пользой для своего твиттер-аккаунта.

1 комментарий:

  1. Хочу добавить сюда по теме: Самые распространенные ошибки при работе с социальными сервисами - рекомендации другого автора по работе с социальными сервисами (для SMM-специалистов) для развития бизнеса

    ОтветитьУдалить